Совместимы ли телефон и самолет: когда во время полета разрешают пользоваться мобилкой. Можно ли пользоваться мобильным в самолете? Телефоны в самолетах

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Cпойлер: ничего не сломается, самолет не упадет, но тема все еще спорная

Можно ли использовать сотовый телефон на летящем самолете? Эта тема становится предметом все более жарких дискуссий в то время, как авиакомпании пытаются идти в ногу с постоянно меняющимися технологиями. Обычно, когда мы садимся в самолет и пристегиваем ремни, проходит стюардесса, напоминая, что телефоны надо переключить в режим полета или и вовсе выключить. Но что произойдет, если вы этого не сделаете? Ответ неясен.

Давайте начнем с основных фактов. Потенциальные проблемы с безопасностью связаны с тем, что, когда вы находитесь на высоте более 3 км, сигнал телефона достигает большого количества вышек связи, и становится очень мощным. Это может перегрузить сети на земле. Но ни разу не зафиксировано случая, когда сотовый телефон стал причиной крушения самолета.

«Разумеется, телефоном самолет не собъешь, - рассказывает бывший инженер «Боинг» Кенни Кирчоф. - Проблема в другом. Сигнал может создать наводку на приборы, усложнить работу пилотов во время критически важных частей полета. Взлет и посадка требует от них максимальной концентрации и без вмешательства электроники».

С развитием технологий эти риски все более устаревают. В 2014 году Европейская Ассоциация Авиационной Безопасности заявила, что электронные устройства не представляют угрозы для безопасности самолетов. Но это заявление не было указанием: доказывать или не доказывать, что их системы не подвержены влиянию мобильников, осталось за авиакомпаниями.

Многие авиакомпании уже прошли эту оценку и разрешают «бортовые» звонки через внутренние сети, например, AeroMobile или On Air. Это, как правило, крупные авиакомпаниии: Emirates, Virgin Airlines, British Airways и еще 27 перевозчиков. Сеть On Air функционирует на борту примерно половины всех самолетов.

При этом Управление гражданской авиации США все еще запрещает разговоры по мобильному на борту. «Голосовая связь запрещена на борту наших самолетов», - сообщает Элизабет Кори, пиарщик Управления. - Мы запретили мобильники из соображений безопасности. Мы запрещаем все, что намеренно испускает сигнал, и мобильные телефоны входят в этот список. Продемонстрировать, что телефон не является причиной электронных помех для их приборов - дело авиакомпании. Но телефоны создают помехи».

При этом исследование, проведенное американским Управлением в 2012 году также пришло к выводу, что «органами гражданской авиации не зафиксировано ни одного случая, когда сотовый телефон влиял бы на безопасность полета».

К тому же на борту можно установить миниатюрную базовую станцию, которая даст пассажирам возможность использовать телефон и при этом защитит электронику от помех.

«Современная электроника защищена от сбоев», - рассказывает Эллисон Марки, специалист по авиационной безопасности. - В кабине нет волшебного датчика, который показывает, что где-то на борту не отключен телефон».

Запрет на телефоны на борту появился около 20 лет назад, и тогда защита электроники от помех, наводимых наземными точками связи, действительно была значимым вопросом. Сейчас существуют технологии, которые делают доступными звонки с самолета. Но это все остается на усмотрение авиакомпании. Также на усмотрение авиакомпании остается разработка любых удобных им правил использования телефона в воздухе: разрешат ли они интернет, смс или звонки на рейсах.

«Технология, которая позволяет полноценно использовать телефон на борту самолета, давно существует. Вопрос в том, есть ли на это спрос», - утверждает Марки. - Возможно, пассажиры отреагируют на это не как на преимущество, а как на недостаток. И без того достаточно грустно на длинных рейсах оказаться на соседнем сидении с чересчур общительным или храпящим пассажиром. Добавьте то, что ваш сосед, возможно, будет весь рейс громко обсуждать по телефону свои эмоции от полета и турбулентности или нового парня своей племянницы - и поймете, что результат разрешения звонков на борту может быть отнюдь не положительным».

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете . Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так. Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах , как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены. Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?» , хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.

Одно из правил технической безопасности, вызывающее наибольшее количество вопросов — просьба отключить мобильный телефон на время полёта в самолёте. Многие эту просьбу игнорируют, но делают это необдуманно.

Включенный на борту телефон на самом деле бесполезен и не особо опасен. Но во время взлёта и посадки его просят отключить, чтобы исключить малейшие риски сбоя электронных систем. Вероятность из возникновения практически равна нулю:

На высоте около 3 км телефоны потеряют сигнал с наземных станций и начнут активно ее искать. Если девайсы всех пассажиров на борту будут включены, то это может сказаться на работе высокочувствительных авиационных приборов.

Кроме того:

  • вам всё равно никто не дозвонится (зачем держать его включенным и садить батарею?)
  • при включеном «режиме полёта» все функции остаются доступными (кроме звонков и интернета)
  • из-за теоретически возможных помех, пилот сможет не расслышать важное сообщение от диспетчера
  • при жесткой посадке летающие по салону вещи могут нанести травмы окружающим. Поэтому планшеты и ноутбуки просят убрать.

Чем грозит неповиновение нарушителю

Неповиновение к выключению телефона не является обязательным к исполнению и обычно не проверяется. Но в теории за нарушений правил безопасности авиакомпании могут:

  • запретить перемещаться по воздушному судну;
  • снять с рейса;
  • аннулировать билет;
  • взыскать в судебном порядке штраф за задержку вылета и причиненный этим обстоятельством ущерб;

В ряде стран могут просто отобрать гаджет на время полета.

Зачастую избирается крайне действенная мера пресечения - пассажир-нарушитель попадает в «черные списки» авиаперевозчиков, и не имеет возможности приобретать билеты на самолет на протяжении нескольких лет.

А уж если ваш включенный телефон стал причиной убытков для авиакомпании, вас вполне могут привлечь к гражданско-правовой или административной ответственности.

Помните, что при возникновении угрозы крушения нарушитель может понести и уголовную ответственность.

Разумеется, с течением времени риски от использования электронных устройств на борту постоянно снижаются, однако пассажирам следует четко придерживаться правил той авиакомпании, услугами которой они пользуются.

Что делать с телефоном в самолете? Что будет, если оставить его включенным, несмотря на запрет? Есть ли связь на большой высоте? Сегодня мы постараемся найти ответ на эти вопросы…

Брать ли телефон на борт самолета и почему с ним могут возникнуть сложности?

Брать с собою телефон на борт самолета можно, а вот разрешат ли им воспользоваться – это зависит от распоряжений руководства авиакомпании.

Устройство самолета отличается особой сложностью, и его аэронавигационное оборудование, автопилот, дисплей управления, коммуникационная структура может чутко среагировать на помехи, идущие от использования мобильных телефонов, планшетов и других цифровых девайсов.

Однако эта версия имеет корни десятилетней давности. Производители самолетов изучили влияние мобильных устройств на работу самолетов и пришли к выводу, что прямого влияния нет, и разговор по телефону во время полета не сможет вызвать помехи или создать другую угрозу движению самолета.

По этой причине американские и европейские авиакомпании сняли запрет, который удерживал от использования телефонов на борту, правда, произошло это не так уж давно – в 2013 году.

Ситуация с телефонами на борту – США, Европа, Россия

  • Авиакомпания из США при взлете и снижении позволит воспользоваться цифровым устройством в автономном режиме, а вот вход в сеть Интернет откроется только на высоте, равной трем тысячам метров над уровнем земли.
  • Европейское агентство, отвечающее за авиационную безопасность, с 2014 года позволяет использовать на борту ноутбуки, мобильные телефоны и другие цифровые устройства в любом режиме без привязки к этапу полета.
  • Российские же авиакомпании приняли категорические меры и не позволят во время взлета использовать электронное оборудование на борту своих самолетов. Мера эта юридически не обоснована (действующие правила об авиационной безопасности только регулируют перевозку электронных приборов, аппаратуры и техники), нежелание выключать цифровую технику в салоне самолета может спровоцировать серьезный конфликт, который закончится снятием пассажира с рейса, аннулированием посадочного талона и возмещением убытков, вызванных задержкой рейса. И причиной всему этому будет нарушение правил безопасности во время полета.

«Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров…» – возможно ли это?

Возможность позвонить близким или друзьям во время полета опять же зависит от авиакомпании и ее договоренности с роуминг-операторами. Некоторым удается обеспечить своим пассажирам и Wi-Fi, и качественную мобильную связь, например AeroMobile от авиакомпании Emirates.

Но не всегда подобные услуги пользуются высоким спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их вводить, а некоторые и вовсе от них отказываются.

Пилоты и стюардессы строго придерживаются правил и распоряжений авиакомпаний, в которых они работают, но на сегодняшний день всем – и экипажу, и пассажирам понятно, что мобильные устройства не влияют на качество работы самолета. Но чтобы полет прошел удачно и бесконфликтно, советуем внимательно слушать распоряжения бортпроводников и беспрекословно им следовать.

Современные люди без смартфонов, как правило, из дома не выходят. Сегодняшние мобильные телефоны – это не просто средства связи, это многофункциональные устройства, позволяющие выходить в Интернет, общаться в видеоформате, фотографировать, смотреть фильмы в лучшем качестве, читать книги, играть и т. п. Без таких «игрушек» сегодня не обходится даже зрелый человек, а уж тем более подросток или юноша. В общественном транспорте, поезде, метро и прочих местах можно встретить молодых людей, которые используют мобильный телефон. Далеко не все применяют его по назначению. В основном люди слушают музыку либо общаются в социальных сетях посредством смартфона или планшета. Гаджеты позволяют хорошо скоротать время, когда это необходимо. Например, в рейсе, когда ты несколько часов находишься в сидячем положении, девайс просто незаменим. Однако можно ли использовать его на борту? Давайте разбираться.

Допустимо ли использование гаджета на борту: зачем выключать телефон в самолете?

На сегодняшний день практически всех пассажиров интересует вопрос: можно ли пользоваться телефоном в самолете? Начнем с того, что брать его на борт допускается, а вот разрешат ли его использовать – зависит от авиакомпании и пассажиров экипажа. Конечно, в Европе и Соединенных Штатах Америки на это никто не обращает внимания, но в нашей стране к этому могут придраться. Именно поэтому лучше лишний раз подумать перед тем, как использовать цифровое устройство в самолете.

Почему в самолете нужно выключить телефон и нужно ли вообще – вопрос, который также тревожит будущих пассажиров. Дело в том, что есть люди, которые свято верят в то, что мобильный телефон может создавать помехи для навигации самолета и систем связи. Конечно, он имеет электромагнитное излучение, но оно практически никак не отражается на навигации и тем более не создает условий, опасных для жизни. Но некоторые пассажиры все же остерегаются, поэтому сами не пользуются электронными девайсами и не допускают, чтобы другие это делали. Таким образом, нередко во время рейса людей, которые используют смартфон, просят выключить его хотя бы при взлете или посадке. Однако далеко не все соглашаются, из-за чего на борту часто бывают выяснения. Но лучше, конечно, послушать мнение большинства и отключить, так как есть риск того, что такого пассажира могут снять с рейса и аннулировать его билет. Более того, это может привести к судебным разбирательствам, поскольку люди имеют право требовать соблюдение техники безопасности.

Если говорить о том, может ли смартфон как-то негативно повлиять на навигацию, то здесь мнения разнятся. Одни считают, что прямого влияния нет, а другие, напротив, уверены, что разговор по телефону либо выход в Интернет может спровоцировать помехи или создать угрозу полету. Как мы уже говорили, все зависит от авиакомпании.

Как обстоят дела в США и Европе: можно ли в самолете разговаривать по телефону?

Американские авиакомпании позволяют пользоваться смартфонами во время полета только в автономном режиме. Что касается выхода в Интернет, то доступ открывается исключительно на высоте 3 тысячи метров от земли. Европа же уже три года как разрешает всем пассажирам не только использовать мобильный телефон, но и ноутбук, и другие электронные устройства. Ими пользоваться можно в любое время и в любом режиме вне зависимости от этапа полета. Пассажиры там практически всегда используют технику на борту, поэтому услышать что-то наподобие: «Отключите телефон, мы взлетаем» – нереально. В нашей стране к этому относятся немного скептически. Безусловно, законодательство не запрещает говорить по телефону или выходить в Интернет, но некоторые авиакомпании категорически против использования электронного оборудования в самолете. Однако юридически это не обосновано, поэтому зачастую пассажиры все же пользуются техникой, хотя иногда попадают в конфликтные ситуации из-за этого.

Можно ли зарядить смартфон в самолете?

Как правило, заряда батареи не хватает на весь рейс, который в среднем длится 2-3 часа. Люди предпочитают использовать его в течение всего полета, поэтому он быстро разряжается. Что же делать в таком случае? Здесь все зависит от самолета, в котором вы летите:

  1. Бизнес-класс. Самолет такого плана оборудован розетками для подключения электронных устройств. Также возле каждого пассажирского кресла имеются USB-входы, при помощи которых можно зарядить любое устройство, если, конечно, есть соответствующий кабель.
  2. Экономкласс. Такие лайнеры не могут похвастать наличием розеток и входов для зарядки устройств. Хотя есть некоторые модели, которые имеют на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в стандартных самолетах не предоставляется.

Если же вы летите эконом-классом и не имеете возможности зарядить свой смартфон на борту, поступайте следующим образом:

  • заранее зарядите гаджет в аэропорту. Сегодня все аэровокзалы оснащены бесплатными зарядками, поэтому во время ожидания рейса можно смело ими воспользоваться;
  • до вылета желательно не пользоваться мобильным телефоном, а дома его хорошо зарядить, дабы батарея не села;
  • купить портативное зарядное устройство, которое не требует доступа к электросети. Конечно, такое приспособление не из дешевых, но зато вы всегда и в любом месте сможете подзарядить свое электронное приспособление.

Некоторые не знают, что на борту можно воспользоваться опцией «в самолете», которая имеется практически во всех современных смартфонах. Даже если вас попросят отключить устройство, вы смело можете отказаться, включив данный режим.

Подробнее об автономном режиме

Почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Во-первых, потому что он может передавать электромагнитное излучение, а, во-вторых, он может вызвать помехи в навигации. Для решения этих проблем предусмотрен режим «в самолете» или «в полете». Еще его называют автономным режимом, который имеется практически во всех телефонах. При таком режиме никакие радиоволны не передаются, поэтому смартфон можно смело не выключать. Когда вы переключаете свой аппарат в режим «полета», он не может принимать или осуществлять вызовы. Однако остальные возможности по-прежнему доступны: видеоигры, музыка, скачанные фильмы и т. п.

Сегодня многие владельцы телефонов переводят их на данный режим не только в самолете, но и в поезде, где часто возникают проблемы с сетью, а это значительно снижает заряд батареи. Дабы сэкономить заряд, можно включить автономный режим и спокойно использовать электронное устройство. Однако нужно не забыть его выключить, иначе никто из родных вам не сможет дозвониться, из-за чего будут переживать и нервничать.

Впрочем, сегодняшние исследования доказывают, что использование техники не несет никакой опасности самолету. Тем более что во время взлета или посадки у многих людей работают телефоны: кто-то уснул, кто-то забыл выключить и т. п. Не будут же бортпроводницы проверять каждого. Таким образом, можно сделать вывод, что на борту самолета можно пользоваться мобильными гаджетами, но во время посадки или взлета желательно включать автономный режим, дабы не создавать лишних проблем ни себе, ни окружающим.

Вконтакте

Рассказать друзьям