Тест на тему: Кодирование и обработка графической информации. Методическая разработка по информатике и ИКТ

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вариант 1

1. Информация о графическом изображении формируется в видеопамяти:

1) Центральным процессором,

2) Графическим процессором,

3) Графическим адаптером,

4) Дисплейным процессором.

2. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

1) Наскальные росписи

2) Книги с иллюстрациями

3) Карты поверхности Земли

3. Примитивами в графическом редакторе называют:

1) Режим работы графического редактора

2) Операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения

3) Рисунки, созданные в графическом редакторе

4) Простейшие фигуры, которые рисуют с помощью специальных инструментов графического редактора

4. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек:

1) Фрактальная

2) Растровая

3) Векторная

4) линейная

5. Разбиение звуковой волны на отдельные временные участки:

1) Амплитуда

2) Частота

3) Дискретизация

4) квантование

6.

Глубина кодирования звука – количество …, которое необходимо для … дискретных уровней громкости … звука.

1) Информации, кодирования, цифрового

2) Данных, преобразования, цифрового

3) Информации, кодирования, аналогового

4) Информации, преобразования, цифрового

7. Уровень громкости звука равен 65536. Чему равна глубина кодирования?

8. Для получения высококачественной оцифровки звука использовано 20-битное кодирование сигнала. Подсчитайте, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на любом цифровом носителе, записанного с частотой 44,1кГц.

9. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц. (ответ представьте в мегабайтах в виде десятичной дроби, не более двух знаков после запятой)

10. Чему равна глубина кодирования, если стереоаудиофайл длительностью проигрывания 1 мин и с частотой записи 32 кГц занимает примерно 3,66 Мбайт памяти?

11. Для хранения растрового изображения размером 640 480 пикселей без сжатия отвели 300 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

12. Графический дисплей работает в режиме 640 400 пикселей, имея 4 цвета. Каким должен быть объем видеопамяти в килобайтах?

13. Заполните таблицу:

14. Заполните пропуски в предложениях:

Качество кодирования зависит от количества измерений уровня сигнала в единицу времени, т. е. … .

Чем больше количество измерений производится за одну секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура … .

Итоговый тест по теме

«Кодирование графической и звуковой информации». 9 класс.

Вариант 2

1. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой:

1) Совокупность трех зерен люминофора

2) Зерен люминофора

3) Электронный луч

4) Воображаемую точку экрана

2. Заполните пропуски в предложении:

Содержимое видеопамяти непрерывно просматривается … и выводится … на экран.

1) Дисплейным процессором, центральным процессором

2) центральным процессором, дисплейным процессором

3) Дисплейным процессором, дисплейным процессором

4) центральным процессором, графическим адаптером

3. Страница видеопамяти составляет 16000 байт. Дисплей работает в режиме 320 400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

4. Для хранения 256-цветного изображения на кодирование одного пикселя выделяется:

5. Количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука, называют:

1) Квантованием

2) Дискретизацией

3) Глубиной кодирования

4) фрагментацией

6. Заполните пропуски в предложении.

В основе … звука с использованием компьютера лежат процесс … колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая …аналогового электрического сигнала.

1) Кодирования, преобразования, дискретизация

2) Преобразования, кодирования, дискретизация

3) Квантования, преобразования, дискретизация

4) Кодирования, преобразования, квантование

7. Чему равен уровень громкости звука, если глубина кодирования равняется 16 бит

8. Для получения высококачественной оцифровки звука использовано 16-битное кодирование сигнала. Подсчитайте, сколько места будет занимать одна минута цифрового звука на любом цифровом носителе, записанного с частотой 11 кГц.

1) 10 Мбайт

3) 1,3 Мбайт

9. Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 10 с при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц. (ответ представьте в мегабайтах в виде десятичной дроби, не более двух знаков после запятой)

10. Чему равна глубина кодирования, если моноаудиофайл длительностью проигрывания 1 мин и с частотой записи 32 кГц занимает 3,66 Мбайт?

11. Для хранения растрового изображения размером 64×64 пикселей отвели 1,5 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре?

12. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256×256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 216 цветов.

13. Заполните таблицу:

14. Заполните пропуски в предложениях.

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в … дискретную форму с помощью временной дискретизации.

Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина … звука. Такой процесс называется … звука.

Цели урока:

  • Образовательные – повторение понятий растр, пиксель, глубина цвета, палитра; установление связей между величинами глубина цвета и количество цветов в палитре; применение полученных связей для вычисления объёма компьютерной памяти, необходимой для хранения растрового изображения;
  • Развивающие – совершенствование умственной и познавательной деятельности учащихся, развитие мышления, внимание, память, воображение учащихся.
  • Воспитательные – формирование навыков самостоятельной работы, интереса к предмету.

Задачи урока:

  • восстановить знания учащихся о том, что такое компьютерная графика и какие виды компьютерной графики учащиеся рассматривали в базовом курсе информатики;
  • вспомнить, что такое пиксель, растр, с помощью каких базовых цветов получается цвет точки на экране монитора;
  • повторить правила представления данных в компьютере;
  • выяснить от каких параметров зависит качество изображения на экране монитора (разрешающая способность экрана, глубина цвета пикселя);
  • вспомнить и закрепить формулу нахождения объема видеопамяти на графическое изображение;
  • разобрать способы решения задач из ГИА и ЕГЭ на данную тему (А15);
  • развивать навык самостоятельной работы.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний и навыков

Материалы и оборудование: компьютерный класс, проектор; презентация к уроку, тест, карточки.

Форма проведения урока: беседа, практическая работа по решению задач, фронтальная, индивидуальная формы работы.

Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка цели урока (2 мин).
  3. Повторение пройденного материала (10 мин)
  4. Формирование умений и навыков при решении задач. Индивидуальная работа на карточках (18 мин)
  5. Практическая работа за ПК (7 мин.)
  6. Самостоятельная работа учащихся. Тест (5 мин).
  7. Д/з (1 мин).
  8. Подведение итогов. Рефлексия (1 мин).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (1 мин.)

Область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называется компьютерная графика.
Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности: компьютерная томография (медицина), визуализация строения вещества, векторных полей, и др. (научные исследования), моделирование одежды, опытно-конструкторские разработки, не говоря уже о том, что многие из вас очень любят играть в компьютерные игры, где без качественного изображения не обойтись!
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную, фрактальную.
Сегодня на уроке мы повторим основные понятия по теме графика, будем решать задачи по теме «Кодирование растровой графической информации», готовясь к ГИА, выполним небольшую практическую работу в графическом редакторе Gimp и ответим на вопросы теста по теории.

2. Постановка цели урока. Актуализация знаний (2 мин.)

Сегодня на уроке мы рассмотрим задачи на кодирование графической информации.

В задачах такого типа используются понятия:

  • объем видеопамяти,
  • графический режим,
  • глубина цвета,
  • разрешающая способность экрана,
  • палитра.

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.
Видеопамять – это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

3. Повторение пройденного материала (10 мин.) (Приложение 1 )

– От чего зависит качество изображения? (От разрешающей способности и глубины кодирования точки)
– Что такое разрешающая способность экрана? (Разрешающая способность – количество точек по вертикали и горизонтали экрана)
– Что такое глубина кодирования цвета точки? (Глубина цвета - количество информации, которое используется)
– В каких единицах измеряется информация?
– Как найти объём видеопамяти, необходимый для хранения изображения:
V= x*y*i , где х *у - количество пикселей, а i (бит) – глубина цвета точки
– Какой формулой связаны глубина цвета точки и количество цветов в палитре? (N=2 i)
– Немного математики: 2 1 =2, 2 2 =4, …, 2 8 =256 (запись на доске)

Устно:

Задание 1. Определить количество пикселей изображения на экране монитора с разрешающей способностью 800x600. (Ответ: 480000)

Ответ: V = 10 * 8 * 1 = 80 бит

– Каков размер этого изображения?
– Сколько нужно видеопамяти для кодирования одной точки?
– А для всего изображения?

Задание 3. Однако, общепринятым на сегодняшний день считается представление чёрно-белого изображения в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета – т. е. для кодирования одной точки такого изображения нужно 8 (256=2 8) бит или 1 байт
Подсчитать объём видеопамяти, необходимый для хранения чёрно-белого изображения вида

Ответ: V = 10 * 8 *8 = 640 бит

– Чем отличается кодирование этих двух изображений? (Глубиной цвета точки)
– Давайте сравним два графических изображения:

– Что вы можете сказать о качестве этих изображений? Как можно объяснить разницу?
– Оказывается размер первого – 369 * 204, а второго – 93 * 51пикселей. Значит, качество графического изображения зависит от количества точек (пикселей), из которых оно состоит: чем больше точек – тем выше качество.
Наиболее распространёнными значениями глубины цвета являются 4, 8, 16, 24 или 32 бита.

Задание 5. Заполните таблицу соответствующими значениями

Глубина цвета (I) Количество цветов (N) Возможные варианты
4 16777216
8 65 536
16 16
24 256
32 4294967296

4. Формирование умений и навыков при решении задач (18 мин.)(Приложение 1 )

Индивидуальная работа учащихся (Приложение 2 )

1. В цветовой модели RGB для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048x1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием RGB-кодирования. Определите размер получившегося файла.

1) 3 килобайта 2) 3 мегабайта 3) 9 килобайт 4) 9 мегабайт

Дано: Решение:

х*у=2048*1536 V= x*y*i=2048*1536*3байта= 9437184 байта=9216 Кбайт = 9 Мбайт
i=3 байта
V – ?

2. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 8 2) 2 3) 16 4) 4

Решение: i=V/x*y=4*1024*8/(128*128)=2 N=4

3. Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 64*64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из 256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

V= 64*64*8=32768 бит = 4096 байт = 4 Кбайт

Ответ: 4 Кбайт

4. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Дано: Решение:

х*у= 64*64 V=x*y*i; i=V/(x*y)=512*8 бит/(64*64)= 4096 бит/4096=1бит
V= 512 байтов N=2 i =2
N – ? Ответ: 2 цвета

5. Дисплей работает с 256-цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Дано: Решение:

640*400 N=256, i=8 бит, V=1250*1024*8бит=10240000 бит;
V= 1250 Кбайт V/(640*400*8)=10240000 бит/(640*400*8)бит = 5 стр.
N=256 Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

6. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640 * 350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

Решение: N=16, i=4 бит, V= 640*350*4*2 бит= 179200бит=224000байт= 218,75 Кбайт

Ответ: 2) 218,75 Кбайт

7. (УСТНО) Палитра содержит 8 цветов. Каким двоичным кодом может быть закодирован зеленый цвет? Ответ: 3) 010

8. Разрешающая способность графического дисплея составляет 800*600. Голубой цвет кодируется двоичным кодом 011. Объем видеопамяти составляет 750 Кбайтов. Сколько страниц содержит видеопамять компьютера?

Дано: Решение:

800*600 V=750*1024*8бит= 6144000бит;
V= 750 Кбайт V/(800*600*3)= 6144000бит/(800*600*3)бит = 4, 26666стр.
I=3 бит Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

9. Во сколько раз и как изменится объём памяти, занимаемой изображением, если в процессе его преобразования количество цветов уменьшилось с 65536 до 16?

V 1 /V 2 = I 1 /I 2 = 16/4 = 4

5. Практическая работа на ПК (7 мин.)(Приложение 3 )

Перед началом работы вспомните Правила ТБ при работе с компьютером!
Практическая работа 1.2«Редактирование изображений в растровом графическом редакторе Gimp». Стр. 177 в уч. Угринович « Информатика и ИКТ 9 класс»

6. Самостоятельная работа учащихся (5 мин.)(Приложение 4 )

7. Домашнее задание

1. Передача растрового графического изображения размером 600*400 пикселей с помощью модема со скоростью 28800 бит/сек потребовала 1 мин 20 сек. Определите количество цветов в палитре, использовавшейся в этом изображении.
2. Объем страницы видеопамяти составляет 62,5 Кбайт. Графический дисплей работает в режиме 640*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?
3. п.1.1 – 1.4

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Качество растрового графического изображения зависит от разрешающей способности экрана монитора (чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения), а также от глубины цвета (т.е. количества битов, используемых для кодирования цвета точки).

Рефлексия (каждому ученику раздаётся карточка)

Фамилия, имя ученика: _________________ класс__

  • Я всё понял, могу объяснить, было интересно
  • Я всё понял, могу объяснить
  • Всё понял, но не объясню
  • У меня остались вопросы, но было интересно
  • Я ничего не понял, было не интересно

Вариант 1.

    За наименьшую единицу измерения информации принят…

    Чему равен 1 байт?

    Растровый графический файл содержит чёрно-белое (без градаций серого) размером 100х100 точек. Какой информационный объем этого файла? (в битах)

    Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объём 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

    Определить требуемый объём видеопамяти, если размер экрана монитора 640х480, глубина цвета 24 бита.

    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти.

    Известно, что видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 8 цветов

Вариант 2.

    За наибольшую единицу измерения информации принят…

    Чему равен 1 Мегабайт?

    Растровый графический файл содержит чёрно-белое (без градаций серого) размером 10х10 точек. Какой информационный объем этого файла? (в битах)

    Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объём 400 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).

    Определить требуемый объём видеопамяти, если размер экрана монитора 800х600, глубина цвета 16 бит.

    Для хранения растрового изображения размером 128х128 пикселей отвели 4 Кб памяти. Какого максимально возможное число цветов в палитре изображения.

    Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея 800х600 пикселей.(в Мб)

    В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объём занимаемой им памяти.

    Известно, что видеопамять компьютера имеет объём 512 Кбайт. Разрешающая способность экрана 640 на 200 пикселей. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов

Ответы.

Вариант 1.

    Бит

    8 бит.

    10000 бит

    40х40

    7372800 бит=921600байт=900Кбайт

    N =4

    В 4 раза

    Решение: 640х200х3=384000бит – 1 страница

4194304бит/384000бит=10,9страниц

Вариант 2.

    1 Тбайт

    1 Мбайт=1024Кбайт=1048576байт=8388608бит

    100бит

    400байт=400*8=3200бит, 56,6х56,6

    800х600х16=480000бит=60000байт=58,6Кбайт

    N =4

    5,5 Мбайт для хранения 4 страниц

    65536=2 16 ,256=2 8 ; 16/8=в 2 раза

    Решение: 640х200х4=512000бит – 1 страница

512Кбайт=512х1024х8=4194304бит

4194304бит/512000бит=8,19страниц

Примеры с решением есть.

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации» Вариант 1 1. Одной из основных функций графического редактора является: 1) масштабирование изображений; 2) хранение кода изображения; 3) создание изображений; 4) просмотр и вывод содержимого видеопамяти. 2. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 1) точка (пиксель); 2) объект (прямоугольник, круг и т.д.); 3) палитра цветов; 4) знакоместо (символ) 3. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется: 1) видеопамять; 2) видеоадаптер; 3) растр; 4) дисплейный процессор; 4. Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется: 1) фрактальной; 2) растровой; 3) векторной; 4) прямолинейной. 5. Пиксель на экране дисплея представляет собой: 1) минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет; 2) двоичный код графической информации; 3) электронный луч; 4) совокупность 16 зерен люминофора. 6. Видеоконтроллер – это: 1) дисплейный процессор; 2) программа, распределяющая ресурсы видеопамяти; 3) электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении; 4) устройство, управляющее работой графического дисплея. 7.... 1 2 3 4 5 6 7 8 Вариант 1 в а в в а г б б Вариант 2 б в б а г а б в

Тест по теме: «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 1

    Одной из основных функций графического редактора является:

    1. масштабирование изображений;

      хранение кода изображения;

      создание изображений;

      просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

    Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:

    1. точка (пиксель);

      объект (прямоугольник, круг и т.д.);

      палитра цветов;

      знакоместо (символ)

    Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется:

    1. видеопамять;

      видеоадаптер;

    2. дисплейный процессор;

    Графика с представлением изображения в виде совокупности объектов называется:

    1. фрактальной;

      растровой;

      векторной;

      прямолинейной.

    Пиксель на экране дисплея представляет собой:

    1. минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет;

      двоичный код графической информации;

      электронный луч;

      совокупность 16 зерен люминофора.

    Видеоконтроллер - это:

    1. дисплейный процессор;

      программа, распределяющая ресурсы видеопамяти;

      электронное энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении;

      устройство, управляющее работой графического дисплея.

    Цвет точки на экране дисплея с 16-цветной палитрой формируется из сигналов:

    1. красного, зеленого и синего;

      красного, зеленого, синего и яркости;

      желтого, зеленого, синего и красного;

      желтого, синего, красного и яркости.

    Какой способ представления графической информации экономичнее по использованию памяти:

    1. растровый;

      векторный.

Тест по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Вариант 2

    Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют:

    1. полный набор графических примитивов графического редактора;

      среду графического редактора;

      перечень режимов работы графического редактора;

      набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором.

    Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является:

    1. зерно люминофора;

    Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:

    1. векторной графики;

      растровой графики.

    Видеопамять - это:

    1. электронное устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

      программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

      устройство, управляющее работой графического дисплея;

      часть оперативного запоминающего устройства.

    Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

    1. прямолинейной;

      фрактальной;

      векторной;

      растровой.

    Какие устройства входят в состав графического адаптера?

    1. дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплей, дисплейный процессор и видеопамять;

      дисплейный процессор, оперативная память, магистраль;

      магистраль, дисплейный процессор и видеопамять.

    Примитивами в графическом редакторе называют:

    1. среду графического редактора;

      простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора;

      операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе;

      режимы работы графического редактора.

  1. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Вариант 1

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране (16 цветов)?

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

г) 16 байт.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

    Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения.

Решение:

Определим количество точек изображения. 128*128=16384 точек или пикселей. Объем памяти на изображение 4 Кб выразим в битах, так как V =I *X *Y вычисляется в битах. 4 Кб=4*1024=4 096 байт = 4096*8 бит =32768 бит. Найдем глубину цвета I =V /(X *Y )=32768:16384=2.

N =2 I , где N – число цветов в палитре. N =4. Ответ: 4

    Каков минимальный объем памяти (в байтах), достаточный для хранения черно-белого растрового изображения размером 32 х 32 пикселя, если известно, что в изображении используется не более 16 градаций серого цвета.

Решение:

Глубина цвета равна 4, т.к. 16 градаций цвета используется. 32*32*4=4096 бит памяти для хранения черно-белого изображения. 4096: 8 = 512 байт. Ответ: 512 байт

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на цветном экране в 16 цветов?

в) 4 бит;

г) 1 Кбайт.

Вариант 2

    Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

Решение:

Найдем объем видеопамяти для одной страницы: 800*600*24=11520000 бит =1440000 байт =1406,25 Кб ≈1, 37 Мб. 1,37*4 =5,48 Мб ≈5.5 Мб для хранения 4 страниц. Ответ: 5.5 Мб

    Страница видеопамяти составляет 16000 байтов. Дисплей работает в режиме 320*400 пикселей. Сколько цветов в палитре?

Решение:

V =I *X *Y – объем одной страницы, V =16000 байт = 128000 бит по условию. Найдем глубину цвета I . I =V /(X *Y ). I = 128000 / (320*400)=1. Определим теперь, сколько цветов в палитре. K =2 I , гдеK – количество цветов, I – глубина цвета. K =2 Ответ: 2 цвета.

    Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градации серого) размером 100x100 точек. Каков информационный объем этого файла?

а) 10000 бит;

б) 10000 байт;

в) 10 Кбайт;

г) 1000 бит.

Вариант 3

    Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color (16 бит на точку) с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

Решение:

Количество точек изображения равно: 1024´768 = 786 432 . Требуемый объем видеопамяти равен: 16 бит ´ 786 432 = 12 582 912 бит = 1572864 байт = 1536 Кб =1,5 Мб

Ответ: 1,5 Мб

    Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового изображения размером 256 х 256 пикселей, если известно, что в изображении используется палитра из 2 16 цветов. Саму палитру хранить не нужно.

Решение:

Найдем минимальный объем памяти, необходимый для хранения одного пикселя. В изображении используется палитра из 2 16 цветов, следовательно, одному пикселю может быть сопоставлен любой из 2 16 возможных номеров цвета в палитре. Поэтому, минимальный объем памяти, для одного пикселя будет равен log 2 2 16 =16 битам. Минимальный объем памяти, достаточный для хранения всего изображения будет равен 16*256*256 =2 4 * 2 8 * 2 8 =2 20 бит=2 20: 2 3 =2 17 байт = 2 17: 2 10 =2 7 Кбайт =128 Кбайт.

Ответ: 128 Кбайт.

    В процессе преобразования графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшится информационный объем файла?

а) В 2 раза;

б) в 4 раза;

в) в 8 раз;

г) в 16 раз.

Вариант 4

    Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640 ´ 480 и палитрой из 16 цветов?

Решение:

Узнаем объем видеопамяти, которая потребуется для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой в 16 цветов. V =I *X *Y =640*480*4 (2 4 =16, глубина цвета равна 4),

V = 1228800 бит = 153600 байт =150 Кб. 150 < 256, значит памяти достаточно.

Ответ: достаточно.

    Монитор работает с 16 цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Решение:

Т.к. страница –раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана одной «картинки» на экране, т.е. в видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц, то, чтобы узнать число страниц надо поделить объем видеопамяти для всего изображения на объем памяти на 1 страницу. К -число страниц, К= V изобр / V 1 стр . V изобр =1250 Кб по условию.

Для этого вычислим объем видеопамяти для одной страницы изображения с 16 цветовой палитрой и разрешающей способностью 640*400. V 1 стр = 640*400*4 , где 4- глубина цвета (2 4 =16). V 1 стр = 1024000 бит = 128000 байт =125 Кб. К=1250: 125 =10 страниц. Ответ: 10 страниц.

    Какого количества информации требует двоичное кодирование 1 точки на черно-белом экране (без градации яркости)?

а) 1 бит;

Рассказать друзьям