Два мигающих желтых сигнала светофора движение. Светофор: цвета по порядку, описание и значение

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой


Сигналы светофора на первый взгляд все очень просты и с детства мы все их знаем. Красный — стой, желтый — готовься, зеленый — иди. Это очень простое правило. В этой статье мы посмотрим на это правило глубже в рамках .


Найдем все подводные камни, спрятанные в сигналах светофора. Наиболее интересными будут сигналы, которые находятся в дополнительной секции светофора и какие сигналы в этой секции могут быть. Мы рассмотрим 6 главу Правил дорожного движения в части регулирования движения через перекресток сигналами светофора.

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора бело-лунного цвета, в виде силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные в рамках этой статьи мы рассматривать не будем.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Этот пункт ПДД описывает круглые сигналы светофора. Самый обычный светофор, который чаще всего встречается на дорогах.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Первое на что следует обратить внимание, что сигналы выполнены в виде стрелок, т.е. стрелка является сигналом. Сигнал не является круглым. Под это определение не подходят сигналы светофора с контурной стрелкой и п.6.3 ПДД для них не применим.

Второй немаловажный момент, сигналы светофора выполненные в виде стрелок регулируют только указанные направления. Например, если горит красная стрелка направо, то движение запрещено только направо, движение прямо, поворот налево и разворот этим сигналом не регулируются.

Аналогично и с сигналом зеленой стрелки, но только при условии, что стрелка находится в основной секции светофора. Определить, например в темное время суток, основная это секция светофора или дополнительная очень просто — если секция дополнительная, то обязательно должен гореть какой-либо сигнал в основной секции светофора, если кроме стрелки других сигналов нет, то это означает, что стрелка находится в основной секции.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

В этом пункте описывается назначение контурной стрелки сигнала светофора. Мы видим, что контурная стрелка может быть нанесена только в основной секции, и только на зеленый сигнал светофора и в отличии от сигнала в виде стрелки контурная стрелка разрешает движение только в указанных направлениях. В других направлениях движение запрещено.

На этом мы могли бы закончить наш материал, если бы не одна очень часто встречающаяся ситуация на практике. Нам нередко встречается светофор с таким сигналом:

Перед нами светофор с дополнительной секцией и круглым сигналом. Казалось бы согласно пункту 6.3 двигаться по направлению регулируемому этой секции запрещено.

Но давайте разберемся:

  • Согласно п.6.2 круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, п.6.3 регулирует сигналы светофора, выполненные в виде стрелок, в этом случае п.6.3 не применим.
  • Дополнительная секция может быть не видна в темное время суток, а сигналы светофора не могут иметь разное значение в зависимости от времени суток.
  • Направление регулируемое дополнительной секцией нам неизвестно, известно только, что оно «иное», от сигнала в основной секции, а в основной секции у нас зеленый сигнал, разрешающий движение во всех направлениях,
  • Дополнительная секция может вообще не содержать сигнала светофора, а использоваться например для таймера.

Таким образом при данном сигнале светофора согласно п.6.2 движение разрешено во всех направлениях, если не установлено иных запретов знаками или разметкой.

Ответ УМВД

Подведем краткий итог:

  • Круглый сигнал светофора распространяется на все направления,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в основной секции распространяется только на указанное направление и не регулирует движение в иных направлениях,
  • Сигнал светофора выполненный в виде стрелки в дополнительной секции распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях,
  • Круглый сигнал светофора на который нанесена контурная стрелка распространяется только на указанное направление и запрещает движение в иных направлениях.

А вот так видит ситуацию телепередача «Главная дорога» на НТВ.

Дорог вам без препятствий!

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый . В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционный

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении. При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается. К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для трамваев

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о );
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Движение автомобилей является весьма сложным процессом, который требует соблюдение порядка и правил. Правила необходимы для уменьшения количества происшествий, которые происходят довольно часто. Одним из полезных устройств, позволяющих поддерживать порядок, является светофор.

Чтобы понять всю важность светофора достаточно вспомнить случай, когда он не работал по каким-либо причинам. В этот момент у всех начинается паника и сразу образуются огромные пробки во всех направлениях. В таком случае требуется регулировщик, который исходя из своих полномочий может осуществлять регулировку вместо светофора. Он необязательно должен являться сотрудником ГИБДД. Помимо этого органа имеется ещё ряд структур, которые наделены такой властью.

Трехсекционный светофор

Такая разновидность имеет наибольшую популярность. Устанавливается трехсекционный светофор в различном положении. В любом случае сигналы всегда имеют один смысл.

Трехсекционный светофор имеет следующие сигналы:

  1. Красный . Такой сигнал означает запрет на осуществление езды.
  2. Жёлтый . Этот сигнал означает запрет на продолжение движения транспорта. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что жёлтый цвет разрешает им проезд. Согласно ПДД движение на такой сигнал разрешено лишь в случае, если водитель совершил бы остановку только при помощи экстренного торможения.
  3. Красный вместе с жёлтым . Движение при этом сигнале также осуществлять нельзя.
  4. Зелёный . Этот свет даёт разрешение на возобновление движения или продолжение его. Когда вы выезжаете на перекрёсток при зелёном свете светофора, вы обязаны перекресток пересечь.
  5. Зелёный мигающий . Такой сигнал также разрешает проезд перекрёстка.

Светофор с дополнительной секцией

На некоторых светофорах можно увидеть дополнительные секции. В основном они устанавливаются на больших перекрёстках. Двигаться в таком случае автолюбителям можно, лишь когда стрелка начинает гореть. Следует знать, что если стрелка горит совместно с красным светом, то необходимо пропустить транспорт, движущийся с иных направлений . Имеющаяся черная контурная стрелка позволяет осуществлять езду в иные стороны. Нужна она для предотвращения ошибочного манёвра при плохом освещении, так как водитель может вовсе не заметить дополнительную секцию.

Светофор с мигающим жёлтым

В случае если на дороге отсутствует сильный поток автомобилей, то светофор может быть переведён в режим жёлтого мигающего сигнала . Благодаря этому водители значительно экономят своё время. При этом жёлтый сигнал не просто горит, а мигает с периодичностью раз в секунду. Желтый сигнал светофора разрешает осуществлять движение, но предупреждает о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода. Автолюбители проезжая перекрёсток должны исходить из общего правила «Помехи справа» (в случае если знаки регулирования отсутствуют).

Реверсивный светофор

На дорогах с реверсивным движением располагается реверсивный светофор. Появление жёлтой стрелки, направленной в сторону, означает смену сигнала. В таком случае водитель должен выехать на указанную жёлтой стрелкой полосу. Причем наличие желтой стрелки не является обязательным условием. Этот сигнал необходим для наиболее быстрого освобождения полосы, а также позволяет сократить время, нужное для смены направления автотранспорта.

Зелёный сигнал, направленный вниз, разрешает водителям осуществлять движение по этой полосе. Такие светофоры можно встретить у нас нечасто. В основном они располагаются в больших городах. Они позволяют хоть как-то справляться с огромными пробками.

Светофор на железнодорожном переезде

Такой светофор располагается обычно вместе с дорожными знаками. У него имеется красная и дополнительно установленная лунно-белая секция. Эти сигналы означают следующее:

  • два по очереди мигающих красных сигнала означают, что осуществлять движение нельзя. Для наилучшей эффективности также используется звонок;
  • мигающий лунно-белый сигнал светофора означает, что система находится в рабочем состоянии, то есть исправна, а также сигнализирует об отсутствии препятствий для проезда через железно-дорожный переезд.

Сигналы регулировщика

Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:

  1. Руки вытянуты в стороны или опущены . При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
  2. Правая рука вытянута вперёд . Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
  3. Регулировщик поднял руку вверх . Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.

Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено . Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.

Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.

Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.

Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.

Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки. То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него.

После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.

Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.

Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Правила проезда перекрестков" речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2020 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о . Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно .

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную , соответствующую требуемому направлению, а также определиться с , который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено . За нарушение требования водитель может получить .

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя .

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение . Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению .

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции , то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа - направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная - налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 :

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки) , то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 :

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо . Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 :

13.5. .

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией "прямо" встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Если Вы считаете, что с точки зрения русского языка пункт составлен неверно, то напишите по этому поводу обращение в ГИБДД. Предложите им другой вариант написания, который всеми будет восприниматься одинаково.

Удачи на дорогах!

Михаил-197

Здравствуйте! Подскажите с указанием на ПДД: если основной сигнал светофора красный и стрелка в дополнительной секции направо (налево) зелёная, поворот разрешён только с крайней правой (левой) полосы или со всех полос, которым знаком и разметкой разрешено двигаться направо (налево)? Спасибо.

Михаил , здравствуйте.

Если знаки и/или разметка разрешают поворот из нескольких полос, то под зеленую стрелку можно повернуть с любой из указанных полос.

Если бы запрет был, то и пункт в ПДД также был бы. Однако поскольку запрета нет, то и пункта в правилах нет.

Удачи на дорогах!

Сергей-700

Проезжаю перекресток по зеленой стрелке направо, при этом горит общий красный, потом получаю штраф с камеры за не остановку перед стоп линией при запрещающем сигнале светофора. 30 лет за рулем, никогда не слыхал, чтоб в этом случае надо остановиться на стоп линии, а потом продолжать движение по стрелке!

Константин-108

могу я на разрешающий основной зеленный только в право заезжать сразу в крайнею левую полосу (две полосы, не разделенные разметкой)

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части .

То есть, если правая полоса свободна, то после поворота Вы должны оказаться на правой полосе. После этого можно перестроиться на левую полосу.

Удачи на дорогах!

Виктор-154

добрый день. Вопрос о ситуации на регулируемом светофором с доп.секцией перекрёстке.Улица с двумя полосами движения(одна в одну, другая в другую). перед т-образным перекрестком расширение полосы для поворота направо со стрелкой. Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Доброго дня! Нахожусь в очень затруднительном состоянии. Можно ли в суде доказать свою правоту при следующей ситуации который произошел со мной. Ехал в черте города и подъезжал к светофору с разрешенной скоростью 60 км/ч на красный сигнал светофора. Моя полоса(средняя) была свободна. При подъезде к светофору загорается разрешающий сигнал светофора(зеленый), и я не останавливаясь продолжаю движение прямо. Но на перекрестке стоял автомобиль, которого я не заметил, так как с лева от меня стояла колонна Т.С. которая ожидала включения зеленого света светофора, поворачивал на лево на второстепенную дорогу и не пропустил меня. Я допустил столкновение. На разбирательстве дознаватель обвинил меня и выписал штраф по причине не соблюдения п. 13.8 ПДД. Но особенность светофорного регулирования данного перекрестка такова, что у светофора (Т1) обычного исполнения (без доп. стрелки на лево) с противоположной стороны по движению,разрешающий сигнал (зеленый) загорается раньше на 20 секунд. И получается участники движения, которые въезжают на перекресток раньше не владеют информацией когда же включится разрешающий сигнал светофора с противоположной стороны. Так как отсутствует дублирующий светофор и нет знака" 6.16 СТОП-ЛИНИЯ и соответственно разметки 1.12. Думаю, что на данном перекрестке по Госту должен быть установлен светофор Т1л +дублирующий светофор и нанесена разметка 1.12 со знаком 6.16. При условии, что дорожное полотно на данном участке дороги имеет три полосы в каждом направлении. Уверен, что как минимум здесь присутствует вина обоих участников дорожного происшествия. Есть ли у меня шанс на суде оспорить решение дознавателя?(автомобили получили очень серьезные повреждения), хорошо что мы сами чудом не пострадали.

За ренее признателен за Ваш отклик.

Виктор , здравствуйте.

Если на перекрестке нет знаков и (или) разметки, регламентирующих направления движения по полосам, то проехать прямо можно по любой полосе.

Удачи на дорогах!

Фархат , здравствуйте.

Укажите, какие сигналы светофора горели у встречного автомобиля в предыдущем цикле (когда у Вас еще был красный) и какой сигнал горел, когда у Вас включился зеленый.

Максим, добрый день!

Он на перекресток выехал на разрешающий сигнал светофора на 20 сек. раньше меня, но при этом разрешающий ему сигнал светофора продолжает гореть до завершения цикла светофоров. Когда у меня включился зеленый сигнал светофора у него на основном продолжал гореть зеленый. Вопрос-почему это я ему должен уступать? При этом у меня еще и экстренное торможение было. Ни видео четко видно когда мне загорается зеленый сигнал он начинает пересекать разделительную полосу.

За ранее признателен!

Может ли автомобиль на скорости,видя что горит прямо зеленый, но на полосе прямо стоят машины, обьехать их справа по полосе на правый поворот предназначенной и проехать перекрёсток прямо???

Может, в любом случае. Если, при объезде стоящих на зелёный - не нарушит требования знаков, разметки - то и Правила при объезде - не нарушит.

Фархат , похоже, Вы уже прочитали п 13.8 ПДД. Там написано - загорелся зелёный - пропусти всех, кто уже на перекрёстке находится. Есть, конечно, п 13.4 ПДД. Можете обжаловать решение дознавателя. Мало того, может быть, у Вас не было возможности увидеть поворачивающего и предотвратить столкновение:

п 10.1 ПДД - При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить , он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Фархат , в данном случае водитель другого автомобиля нарушил требования пункта 13.4 ПДД:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В данном случае имеет смысл попробовать оспорить вынесенное решение.

Удачи на дорогах!

Николай-215

Перекресток, горит зелёный свет, есть отдельная секция на лево, она не горит, могу ли я поворачивать если нет помехи или нужно ждать? И сколько за это предусмотрен штраф.

п 6.3 ПДД: Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Штраф - КоАП ст 12.12.

При повороте налево нужно уступить дорогу встречным не зависимо от того, на какой сигнал светофора они едут прямо.

Всё верно. Однако, не менее верно - при включении разрешающего сигнала светофора уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, ведь именно это нарушение ПДД вменяют Фэрхату.

Здравствуйте! Конфигурация перекрестка такая - пересечение улицы с шоссе (основная дорога + дублер). На светофоре загорается стрелка направо с красным. Могу ли я повернуть направо на основное шоссе (т.е. проехать первое пересечение п.ч. прямо), или я могу повернуть направо только на дублер? Подождать основного зеленого, увы, невохможно, не помешав другим.

Здравствуйте! На одном перекрёстке могут быть несколько направлений направо. Светофор определяет очерёдность движения в намеченном направлении и действует на весь перекрёсток. Исключение - п 13.7 ПДД. Поэтому под стрелку Вам разрешено движение в любое направление направо.

К сожалению, в экзаменационных билетах (вопросы 23-6 и 37-6) "правильные" ответы не соответствуют положениям ПДД.

Константин-115

Доброе время суток, возник у меня такой вопрос: кто должен кому уступить в данном случае:

"А" Поворот налево с главной на второстепенную

"В" Выезд со второстепенной на главную и поворот налево под знак 2.4

Константин-115 , здравствуйте. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог. Есть разрешающий или запрещающий сигнал светофора (регулировщика).

Виталий-144

Добрый день.

При повороте направо, по дополнительной зеленой секции, должен ли я уступить дорогу автомобилю, подъехавшему к перекрестку справа от меня и разворачивающемуся по основному зеленому сигналу?

Виталий , здравствуйте.

Да, должны. Вы должны уступить транспортному средству, движущемуся с любого другого направления. :

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Удачи на дорогах!

Добрый день.

Есть перекрёсток, на котором для поворота направо и проезда прямо установлены 2 отдельных светофора, оба с соответствующими стрелками. Работают они таким образом, что когда горит красный на светофоре для движения прямо, на втором светофоре со стрелками направо горит зелёный и можно поворачивать направо. При этом в это время со встречного направления автомобили поворачивают налево. У поворачивающих налево светофор с доп. секцией, но это не так важно, т.к. мне не видно горит ли у них основной сигнал и в принципе хотелось бы понимать ситуацию с двумя отдельными светофорами со стрелками, как это регламентируется.

Подскажите пожалуйста как корректно проезжать перекрёсток в моём случае? Считается ли отдельный светофор со стрелками направо как "дополнительная секция", необходимо ли пропускать автомобили, движущиеся слева для меня? Или считать что у меня горит основной "зелёный" и я осуществляю поворот направо по основному зелёному?

Изображения перекрёстка во вложении.

Здравствуйте.

Пункт 6.3 ПДД:

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Если коротко, то:

Есть 2 вида светофоров (с сигналами в виде стрелок и с дополнительными секциями). Правила для них разные.

Уступать нужно только в случае светофора с дополнительной секцией.

В Вашем примере другой светофор - с сигналами в виде стрелок. Он не обязывает уступать дорогу транспортным средствам с других направлений.

Удачи на дорогах!

Сергей-862

Проезд регулируемого перекрестка: поворот налево, стою на перекрестке смотрю на светофор спереди слева, на нем загорается желтый потом красный имею ли я право начинать движение- поворот налево?

Сергей-862 ,

Добрый день.

ПДД РФ; 13. Проезд перекрестков; 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При повороте налево убедитесь что для встречного транспорта включился красный свет.

Сергей-862 , правила позволяют Вам завершить движение через перекресток (пункт ПДД).

Однако Вы должны понимать, что включение красного для Вашего направления не гарантирует того, что красный включился и для встречного направления. Если встречные автомобили едут, то нужно сначала уступить им дорогу, а лишь затем поворачивать.

Обязаны ехать исключительно по указаниям данных оптических устройств. Такая упорядоченность дорожного движения минимизирует возможность возникновения ДТП.

Сигналы светофора являются средством В исключительных случаях, а именно, когда прибор работает во внештатном режиме, координированием движения автомобилей занимается регулировщик.

Сигналы светофора

Впервые светофор (семафор) был установлен в Лондоне и переключался вручную. Время, как говорится, не стоит на месте. Все обновляется, развивается, и светофоры в том числе. На сегодняшний день нам привычнее видеть его в качестве устройства, установленного на дороге. Сигналы светофора - красный, желтый и зеленый, знакомы каждому.

Наиболее привычным является уличный светофор (фото вверху); по его сигналам ориентируются не только водители, но и пешеходы. Однако, помимо таких средств организации движения, существуют и иные типы, использующиеся на реках и так далее.

Виды

Светофоры подразделяются на следующие виды:

  • Уличные.

Автомобильные (круглые);

Стрелочные;

С мигающим красным сигналом;

Установленные на железнодорожных переездах;

Реверсивные;

Приспособленные для пешеходов, велосипедистов, маршрутных транспортных средств;

Трамвайные.

  • Железнодорожные.
  • Речные.
  • Для автоспорта.

Светофоры для уличного транспорта - круглые

Каждого из нас еще в детстве учили ориентироваться по сигналам. Наиболее привычным их источником является трехцветный круглый светофор, украшающий регулируемый перекресток и регулирующий движение автотранспорта и пешеходов.

Какие сигналы участникам дорожного движения подает светофор?

  • Красный. Запрещает начинать проезд/проход перекрестка. Мигающий сигнал данного цвета имеет то же значение.
  • Желтый мигающий - движение разрешено. Однако предупреждает об опасности на перекрестке. Также может информировать участников движения о том, что светофор не работает. Если есть регулировщик на перекрестке, то проезд осуществляется по его указаниям.
  • Желтый. Светофор сообщает о том, что движение запрещено и информирует о скорой смене цвета.
  • Зеленый. Позволяет двигаться.
  • Зеленый мигающий. Не дает запрета для передвижения. Информирует о том, что скоро включится запрещающий.

На некоторых светофорах для более точного информирования устанавливается цифровое табло.

Единовременное загорание двух цветов (красного и желтого) говорит водителям автомобилей, пешеходам и другим участникам движения о запрете проезда/прохода, а также о том, что в скором времени включится зеленый.

Светофоры с дополнительными секциями и стрелками

Данные устройства устанавливаются на более оживленных перекрестках. Сигналы светофора имеют вид стрелок в привычных для нас цветах: красном, желтом или зеленом, и наделены тем же значением, что и круглые. Различие заключается в указываемом направлении. Стоит отметить, что стрелка, позволяющая повернуть налево, также разрешает выполнить разворот (кроме случаев, когда последний запрещен дополнительно установленным дорожным знаком).

Круглый светофор, на линзах которого изображены стрелки, располагается над каждой полосой. Он облегчает ориентирование водителя на проезжей части, показывая, куда ему можно направиться после загорания разрешающего сигнала. А они аналогичны значениям обычного круглого.

Светофор с дополнительными секциями имеет еще одну ячейку со стрелкой, указывающей направление. То есть движение в определенную сторону дозволено лишь тогда, когда этот сигнал горит зеленым. Имеет место и другая ситуация: одновременно горит зеленым цветом дополнительная секция и красный запрещающий сигнал. Это значит, что разрешено начинать двигаться в сторону указания стрелки лишь после того, как будут пропущены транспортные средства, проезжающие перекресток с других направлений.

С дополнительной секцией светофор (фото) можно увидеть внизу.

Для лучшего ориентирования и исключения ошибочного поворота на основной зеленой линзе изображается черная контурная стрелка. Даже в темное время суток, когда выключенную дополнительную секцию на светофоре можно попросту не заметить, водители транспортных средств будут знать о ее наличии.

ПДД: светофор реверсивный

На некоторых участках автотрассы в определенное время собираются огромные заторы. Чтобы ускорить движение и не создавать многочасовых пробок, на дорогах вводятся полосы с реверсивным движением, то есть изменяющим направление в зависимости от сигнала светофора. У каждой полосы он свой, согласно ПДД.

Светофор имеет три секции. В первой красный знак «Х». Во второй секции находится желтая стрелка, в третьей - зеленая. Соответственно, красный сигнал - запрещает - разрешает, а желтый предупреждает. Во второй секции направление стрелки может меняться вправо или влево и указывать, куда следует перестроиться после того, как загорится разрешающий сигнал. При выключенном движение по полосам запрещено.

Светофоры для пешеходов и велосипедистов

Данное средство организации движения имеет всего лишь два цвета - это красный и зеленый. На линзе изображен силуэт пешехода или велосипедиста. Зеленый разрешает движение, красный - запрещает.

Для организации проезда велосипедистов иногда используется светофор с круглыми сигналами, под которым установлена информационная табличка. Она имеет следующий вид - белый фон, на котором в черном цвете изображен велосипед.

Для привлечения внимания, а также для слепых оснащены звуковым сигналом. Он подается, когда загорается зеленый свет, разрешающий переходить проезжую часть.

Техническое средство регулирования движения трамваев

Для механических транспортных средств, которым выделяется отдельная полоса, может устанавливаться специальный светофор. Он имеет четыре круглые линзы одного цвета - бело-лунного. Располагаются эти сигналы в виде буквы «Т».

Ориентироваться по такому светофору достаточно просто. В нем три линзы располагаются в ряд, а четвертая по центру внизу. Движение трамваев разрешается при загорании двух сигналов одновременно. Так, для проезда прямо должна быть включена нижняя линза и в верхнем ряду центральная. Сочетание двух сигналов сообщает водителю, что движение прямо разрешено. При включенной нижней линзе и правой/левой верхней трамваю можно повернуть в соответствующем направлении. Проезд запрещается во все стороны, когда на светофоре горят три верхних сигнала. Это сочетание является своего рода требованием трамваю остановиться.

Данным светофором обязаны пользоваться водители маршрутных транспортных средств, которым выделена определенная полоса. В нашей стране это чаще всего трамваи. Тем не менее другие участники дорожного движения должны принимать во внимание светофор с бело-лунными линзами. Ведь при одновременном размещающем сигнале разных светофоров приоритет имеют рельсовые транспортные средства.

Круглые бело-лунные мигающие светофоры устанавливаются и перед железнодорожными переездами. Включенные линзы позволяют совершать проезд через пути. В сравнении с привычным для нас круглым светофором этот сигнал аналогичен зеленому, который допускает движение.

Если линза не моргает бело-лунным, а наоборот - горит красным, то переезд железнодорожных путей разрешается при отсутствии в зоне видимости рельсового транспорта. В данной ситуации не стоит спешить. Лучше медленно оценить обстановку на переезде. Помните, что на многих железных дорогах установлено левостороннее движение.

Штрафы

Наиболее распространенная ошибка водителя - это проезд на запрещающий сигнал светофора. В первый раз за нарушение ваш кошелек потеряет одну тысячу рублей.

Если проехал на красный второй раз, то выплата будет уже значительно выше: пять тысяч рублей в государственную казну или лишение водительского удостоверения на срок до полугода.

Стоит отметить, что штраф выписывается не только за но и на желтый, а также их сочетание.

Памятка начинающим водителям

Внимательно оценивайте ситуацию на дороге. Лучше немного помедлить, чем поспешить и стать инициатором дорожно-транспортного происшествия.

Старайтесь не упустить из виду ни единого знака или разметки. Ведь первоначально неправильно занятое положение на проезжей части не позволит вам совершить запланированный маневр.

Несомненно, каждый участник дорожного движения (будь то водитель или пешеход) обязан знать ПДД и перемещаться в соответствии с ними.

Рассказать друзьям