Заработок на звуковой карте. Как правильно выбрать звуковую карту

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Для давних читателей моего блога эта статья может оказаться неожиданной. Однако мне так часто приходится отвечать на вопросы о выборе звуковой карты , что я все же решил коснуться этой темы. Надеюсь, она не вызовет негодования со стороны профессионалов, ведь все мы когда-то с чего-то начинали. Кстати, буду рад компетентным дополнениям и интересным вопросам в комментариях.

Сразу оговорюсь, статья не даст универсального ответа на все случаи жизни. Также она будет бесполезна, если вы прямо сейчас стоите перед витриной магазина в муках выбора, а продавец неистово убеждает вас приобрести «самую лучшую и самую новую модель». Эта статья нужна для того, чтобы:

  • Не платить больше и сэкономить на ненужных опциях.
  • Правильно поставить цель приобретения звуковой карты.
  • Правильно подобрать конфигурацию и функционал звуковой карты.
  • Исключить программные и аппаратные конфликты с другим оборудованием.
  • Научиться распознавать и не поддаваться на рекламные уловки и обман производителей.

Зачем нужна звуковая карта

Для начала выясним, для чего вы покупаете звуковую карту. Основных вариантов не так много, разберем каждый из них подробнее:

  • Для прослушивания музыки дома.
  • Для организации бюджетной домашней студии звукозаписи.
  • Для создания аранжировок с последующей работой в профессиональной студии.
  • Для профессиональной работы со звуком.

Прослушивание музыки

Поскольку я в основном имею дело с профессиональным оборудованием, я вряд ли смогу дать развернутые рекомендации относительно бытовых и мультимедийных задач. Тем более что далеко не всё упирается в звуковую карту.

Для комфортного прослушивания музыки гораздо важнее подготовка помещения , хорошие акустические системы и усиление, качественные источники звука (для прослушивания mp3 вряд ли стоит сильно тратиться), качественная коммутация (не путать с «аудиофильством», достаточно просто хорошей коммутации без извращенств), грамотная синхронизация частот дискретизации (если есть цифровые соединения) и так далее.

Мне известны случаи, когда людям удавалось получить качественное звучание с помощью старой звуковой карты SoundBlaster Live! и колонок Yamaha NS-10M с бытовым усилителем. Но бывало и иначе, когда вкладывались огромные деньги в оборудования, приглашались высокооплачиваемые «специалисты» для его установки и настройки, а в итоге получался ужасный звук из-за банальной , путаницы с каналами или неверной расстановки колонок.

Покупая звуковую карту для прослушивания музыки, подходите к ее выбору комплексно, то есть учитывайте весь звуковой тракт в целом. Если собираетесь приобретать (или уже имеете) усилитель с цифровым входом и хорошими цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП), то можно брать карту без аналоговых выходов.

Если звуковых источников будет несколько, и при этом все они будут отдавать сигнал в аналоговом виде, то придется потратить побольше на карту с несколькими парами входных каналов. Либо, если желаете приобрести к карте какой-то особый АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), стоит отдать предпочтение картам без встроенных АЦП, чтобы сэкономить.

Во всех случаях заранее продумайте цифровые протоколы, по которым будут соединяться в цепочку АЦП, звуковая карта и цифровой усилитель. Желательно, чтобы интерфейсы соединения совпадали, то есть нужно соединять S/PDIF с S/PDIF, ADAT с ADAT, а AES с AES. В случае необходимости конвертации сигнала вы можете столкнуться с джиттером, который ухудшит звучание.

Если же все соединения планируются в аналоге, обратите максимальное внимание на качество АЦП и ЦАПов выбранной модели звуковой карты, почитайте отзывы от опытных пользователей.

Кроме того, если звуковая карта приобретается исключительно для бытовых целей и вы не собираетесь записывать с ее помощью музыку, такие ее элементы как микрофонный предусилитель, микрофонный вход, фантомное питание, миди-интерфейс или директ-мониторинг будут для вас совершенно бесполезными, от них лучше отказаться, а вместо расходов на ненужные опции направить этот бюджет на повышение класса прибора. Чуть ниже будет приведено описание всех этих функций, так что вы сможете точнее определить для себя, насколько они необходимы.

Звуковая карта для домашней студии звукозаписи

Чаще всего в задачи подобных студий входит создание демо-записей для рассылки по продюсерским центрам или предложения своих песен артистам. В таком случае минимальные требования будут следующими:

  • Микрофонный предусилитель . Если преампа нет в звуковой карте, придется покупать его отдельно, а он может стоить недешево. А поскольку в подобных случаях не стоит задачи получить звук топ-качества, встроенного преампа будет достаточно для большинства ситуаций.
  • Аналоговые входы . Минимально их нужно два. Для записи микрофона или гитары потребуется один, а для некоторых партий синтезаторов нужна стереопара. Конечно, если входов будет больше – это только плюс: в таком случае можно будет, к примеру, одновременно записывать голос с аккомпанементом на синтезаторе или даже сделать запись небольшой группы исполнителей.
  • Аналоговые выходы . Также минимум два выхода – для подключения (колонок). Но не все звуковые карты имеют именно аналоговые выходы. Если таковых на устройстве нет, придется дополнительно приобретать ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), а это лишние расходы.
  • MIDI-интерфейс . Он пригодится, если захочется клавишного разнообразия. При помощи миди-интерфейса подключается внешняя миди-клавиатура или внешние тон-генераторы. Впрочем, миди-интерфейс всегда можно приобрести в виде отдельного устройства, но для старта удобно иметь хотя бы одну пару миди-разъемов прямо на звуковой карте.

Имея этот базовый функциональный набор, вы уже сможете работать над созданием музыки. Нередко производители пичкают приборы кучей ненужных опций, которыми затем оправдывают высокую цену. Различные цифровые интерфейсы (цифровые входы и выходы), лишние аналоговые входы и выходы, навороченные встроенные программные микшеры, дополнительный музыкальный софт – все это может быть приятным бонусом, но также может привести к значительной переплате.

Есть еще один нюанс. Практически гарантированно спустя некоторое время вы найдете много недостатков у выбранной модели и решите поменять ее на что-то подороже. А продавать старую придется со значительным дисконтом. Поэтому для начала берите то, что решает ваши задачи за минимальную цену.

Главное, на что стоит обратить внимание, помимо нужного набора функций, это стабильность работы устройства (прошерстите интернет-поисковики по выбранной модели, почитайте отзывы пользователей, проследите, часто ли наблюдаются конфликты у этой карты с материнскими платами компьютеров или другим оборудованием, «слетают» драйвера, «падают» программы). Еще желательно удостовериться в механической надежности прибора – покрутить ручки, понажимать кнопки. Понятно, что от дешевого устройства нельзя ждать высокого качества сборки, но явных дефектов и проблем лучше избегать.

Работа с аранжировками

Если вы не планируете проводить весь цикл работ в домашних условиях, но все же хотите заниматься дома, предыдущие рекомендации имеет смысл скорректировать, предварительно ответив на вопросы:

  • Какими вы будете пользоваться тон-генераторами и приборами обработки?
  • Готовы ли вы к периодическому апгрейду компьютера?
  • Готовы ли вы к работе с цифровой коммутацией или предпочитаете аналоговые соединения?
  • Готовы ли вы к проведению большей части работ в MIDI или собираетесь всегда записывать партии в компьютер в виде аудиофайлов?

Если планируется запись железных синтезаторов , то нужно увеличивать количество аналоговых входов (конечно, можно писать инструменты и по очереди, но далеко не всегда это удобно). То же можно сказать и про аутборд (): придется настраивать не только возвраты с них, но и посылы, то есть количество аналоговых выходов тоже придется увеличивать. Рекомендую дополнительно почитать про , если слова «посыл» и «возврат» оказались незнакомыми.

Если будете работать с виртуальными инструментами , то мощный компьютер будет иметь не меньшее значение, чем звуковая карта. Также будьте готовы, что с выходом новых версий софта и библиотек вам может потребоваться апгрейд памяти или иных компонентов компьютера. Здесь, понятное дело, на первый план выйдет надежность взаимодействия компьютерного железа и звуковой карты, поэтому убедитесь, что выбранные модели не замечены в аппаратных конфликтах. В частности, при выборе карты, работающей по FireWire, многие специалисты рекомендуют проследить за тем, чтобы в компьютере контроллер IEEE1394 (FireWire) был на основе чипа Texas Instruments (или если не Texas, то хотя бы не Via, потому что этот чип зарекомендовал себя с очень плохой стороны).

Иногда люди выбирают что-то среднее между двумя этими вариантами – работу с плагинами на основе DSP-систем типа Creamware (Sonic Core), UAD или ЕС PowerCore. Здесь нужно помнить, что это не «чистый» DSP, ввод-вывод звука остается под контролем центрального процессора, а дополнительные мощности лишь частично его разгружают. С точки зрения экономии пространства в помещении это может быть оправданным, но чаще всего это влечет за собой проблему насыщенной цифровой коммутации, а вслед за ней всяческие джиттеры и прочие радости. Для управления такими системами придется довольно глубоко вникать в цифровую коммутацию, синхронизацию и так далее, а вот дотянуть до стабильности работы и качества звука на уровне профессиональных аппаратно-программных комплексов не всегда удается. Впрочем, если вы обладаете, помимо музыкальных навыков, еще и хорошими инженерными познаниями, это может быть неплохим вариантом.

К недостаткам таких DSP-систем можно отнести то, что периодически производители отказываются от поддержки более ранних версий программ или вообще прекращают обслуживание своей продукции. Такая судьба постигла некогда популярную систему TC PowerCore, и, насколько мне известно, Creamware также имели схожие малоприятные факты в своей истории. Обычно это приводит к тому, что часть софта на компьютере начинает требовать более свежих операционных систем и нового компьютерного железа, а другая часть просто не в состоянии работать с современным окружением. В итоге, чтобы сохранить возможность пользоваться привычными DSP-плагинами, музыкант вынужден либо отказываться от новейших разработок, либо покупать дополнительный компьютер и синхронизировать хосты между собой (а значит – увеличение затрат, дополнительное место под компьютеры, не говоря уже о рисках получить джиттер).

И еще несколько слов о работе в MIDI. Вне зависимости от того, какие вы выберете тон-генераторы – железные, виртуальные или DSP, – грамотнее всего с точки зрения финального звучания вести всю работу в MIDI, без перевода партий в аудио. Этому посвящен целый параграф моей книги «Академия Мюзикмейкера », и, скорее всего, через некоторое время он будет опубликован и в блоге (чтобы не пропустить – не забудьте подписаться). Но некоторые основные тезисы я все же приведу здесь.

  • При работе с MIDI у вас всегда есть возможность изменить любой звук на любом этапе – от незначительных вмешательств в настройки до радикальной смены тембра.
  • В любой момент вы можете поменять какую-то одну ноту по высоте или длительности и даже перенести всю партию в другую октаву или тональность без потери качества звука.
  • Не происходит прямой оцифровки звука (особенно это важно при работе с железом).
  • Хранить и передавать проекты в MIDI гораздо проще, ведь миди-файлы весят несколько килобайт.

Конечно, этот способ имеет и определенные ограничения:

  • Для воспроизведения файла в других условиях вам понадобится точно такой же тон-генератор и сохраненный пресет для него.
  • Для разноплановых и насыщенных аранжировок , тогда как при работе с оцифровкой аудио звуки одного и того же инструмента могут многократно наслаиваться.

В зависимости от того, готовы ли вы к работе в MIDI, нужно будет подбирать итоговую конфигурацию звуковой карты и компьютера. При работе в миди с плагинами потребуется очень мощный компьютер, который сможет тянуть одновременно много софтовых инструментов, а в случае с железом потребуется звуковая карта с приличным количеством аудиовходов.

Профессиональная звуковая карта для звукозаписи

Выбор профессиональной аудиокарты для работы со звуком – вопрос холиварный. Все знают о существовании двух «противоборствующих» лагерей, отчаянно доказывающих друг другу свою правоту без перспектив перемирия. Почему перемирие невозможно? Да потому, что как только сторонник одного лагеря меняет свое мнение, бывшие «соратники» его тут же признают либо «сектантом», либо «глухим».

Поэтому я не буду ни с кем спорить, просто расскажу только о собственном опыте. Длительное время я работал исключительно с мультимедийным звуковым оборудованием и нативными программами записи. За это время я перебрал ряд карт от разных производителей – M-Audio, E-Mu, Echo, Creamware, RME и, конечно же, любимый всеми на пороге 2000-х Creative. Мне приходилось регулярно сталкиваться проблемами: слетающие драйвера, синий экран, внезапное прекращение работы программ, потеря связи хоста со звуковой картой, тормоза, зависание, нехватка оперативной памяти или мощности процессора, появление в звуке мыльности, щелчков и прочих неприятных артефактов.

Затем я по воле случая и по рекомендации более опытных коллег попробовал ресурсонезависимую систему и был приятно удивлен не только отсутствием всех перечисленных технических проблем, но и совершенно иным уровнем контроля над звуком. Естественно, выбор для меня оказался очевидным, и за 10 лет работы я ни разу не разочаровался в нем.

Конечно, с тех пор много воды утекло, производители и разработчики ПО научились если не полностью устранять некоторые проблемы, то хотя бы минимизировать ущерб от них. Например, раньше в случае внезапного вылета какого-нибудь Nuendo можно было попрощаться с несохраненным проектом и начинать работу с нуля. Теперь придуманы всякие автосохранения или краш-файлы, позволяющие восстановить проект практически без потерь. Мощности процессоров и объемы памяти на компьютерах тоже стали гораздо более значительными.

Тем не менее, ресурсозависимость таких систем все еще трепет нервы музыкантам. Даже лучшие компьютеры и дорогие звуковые карты в самый неподходящий момент могут зависнуть , а «мыльность» звука в проектах с большим количеством дорожек приводит к потере читаемости, сложности выстраивания баланса, ухудшению глубины микса и ясности панорамы, потере объемности звучания.

Для борьбы с подобными звуковыми неприятностями музыканты вынуждены прибегать к костылям – многочисленным и практически на каждой дорожке. Помогая решить какую-то проблему локально, эти приемы дополнительно повышают нагрузку на процессор, усугубляя ситуацию в целом .

Не буду скрывать, многие утверждают, что всё это выдумки, и что «многочисленные тесты доказали, что все DAW звучат одинаково», и за отрицание данного постулата на некоторых «профильных» музыкальных форумах даже банят. Но давайте будем объективны:

  • Тестирование в реальных рабочих условиях всегда проводили «знакомые знакомых», а не сами утверждающие это.
  • Чаще всего тесты сводились к простому суммированию даже без учета промежуточных значений панорамы и настроек баланса, не говоря уже о более тонких вмешательствах.
  • Даже если десять человек чего-то не слышат, а один слышит – не стоит считать этого одного выдумщиком. Очень вероятно, что как раз его слух – наиболее тренированный и ясный.

Но продолжение разговоров на эту тему неизбежно приведет к боданиям и конфликтам, поэтому убедительно прошу воздержаться от холиваров в комментариях. Если у меня найдутся силы в обозримой перспективе, я все-таки опубликую проделанный лично мной серьезный тест различных систем записи с подробным анализом результатов. Чтобы не пропустить этот материал, вы можете подписаться на блог .

Итак, многие профессионалы отдают предпочтение именно ресурсонезависимым системам, которые работают на собственных DSP-мощностях и не подвержены влиянию нативной операционки или центрального процессора. Понятное дело, такие аппаратно-программные комплексы стоят значительно дороже, однако всегда можно найти разумный компромисс, купив более старые версии систем за небольшие деньги на вторичном рынке.

Кое-что о работе в ресурсонезависимых системах вы можете прочитать в других статьях моего блога – и .

Устройство звуковой карты

Теперь разберем подробнее узлы и функции звуковых карт.

Аналоговые интерфейсы – аналоговые входы и выходы звуковой карты. Они могут быть на джеках – балансных (TRS ) или небалансных (TS ), на «каннонах» (XLR ) или «тюльпанах» (RCA ). Наличие разъемов RCA чаще всего говорит о том, что перед вами карта низкого класса. Дорогие звуковые карты имеют как минимум одну пару выходов на XLR и входы на джеках или XLR. Входные разъемы звуковой карты ведут к АЦП (аналого-цифровой преобразователь , ADC), а на выходы сигнал попадает после ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь , DAC).

Микрофонный вход – чувствительный входной канал для записи микрофона, он обычно на XLR. Присутствие микрофонного входа свидетельствует о наличии микрофонного предусилителя.

Фантомное питание – питание, необходимое для работы конденсаторных микрофонов (обычно +48V). Оно передается прямо по микрофонному кабелю к микрофону, а для его включения нужно просто нажать на соответствующую кнопку. Если фантомного питания на звуковой карте нет, то в нее получится записывать только динамические микрофоны, а для записи конденсаторных потребуется дополнительный источник фантомного питания.

Линейный вход – вход для приема сигнала с любых источников и инструментов, кроме микрофонов. К таким входам можно подключать выходы синтезаторов, драм-машин, микшерных пультов, магнитофонов, гитарных и универсальных предусилителей и так далее. Чаще всего линейные входы представлены разъемами TS или TRS, но бывают и иные варианты.

Инструментальный вход – иногда звуковые карты бывают оборудованы и таким разъемом. Обычно у этих входов более высокое, чем у линейных, сопротивление (высокоомный вход), и благодаря этому они лучше согласуются с гитарными и басовыми звукоснимателями, позволяя записывать инструменты в линию. Они обычно выполнены на джеках. Кстати, нередко инструментальный (или линейный) и микрофонный входы представлены на звуковых картах универсальным XLR /Jack-разъемом , а для переключения режима на панели предусмотрена кнопка.

Выход на наушники – опциональный разъем, имеющий специальное усиление для подключения наушников. Если наушники вставлять в обычный линейный выход, то сигнал будет тихим. Однако если вы по каким-то причинам желаете вывести аудиосигнал с аудиокарты на другие устройства – не стоит для этого задействовать выход для наушников, чаще всего звук из такого выхода хоть и громче, но ниже по качеству.

Предусилитель (преамп) звуковой карты – узел, необходимый для усиления слабого микрофонного сигнала. При отсутствии встроенного предусилителя для записи микрофона придется приобретать отдельный внешний. Зато если микрофон писать не планируется – на этом лучше сэкономить, тем более что встроенные преампы обычно не блещут качеством.

Ручки громкости и чувствительности – это элементы управления, позволяющие корректировать амплитуду входного и выходного сигнала. В некоторых случаях может показаться, что регулировка громкости и чувствительности дает идентичный результат, но это не так. Чувствительность позволяет регулировать уровень приема сигнала с микрофона или других устройств, это опция предусиления. Для чувствительных микрофонов и громких голосов чувствительность (Gain ) придется убавлять, чтобы избежать искажений, в обратных случаях ее, возможно, нужно будет увеличивать, чтобы записать сигнал с достаточным уровнем. А на звуковой карте позволяет изменять формальную громкость выходного сигнала – при передаче его на усилитель или активные колонки.

Цифровые интерфейсы – разъемы для коммутации звуковой карты с другими приборами по цифровым протоколам (S/PDIF, AES, AES/EBU, ADAT, MADI и так далее). С помощью цифровых интерфейсов можно расширить функционал карты (например, подключив дополнительные аналоговые входы или выходы или соединив две карты для синхронной работы) или передать/принять цифровой сигнал от других устройств.

Бывает, что на карте вообще нет аналоговых интерфейсов, только цифровые. Это делается для того, чтобы не навязывать пользователю лишние ненужные опции. Профессионалы обычно предпочитают собирать системы модульным способом, а не покупать сразу «все-в-одном». В некоторых случаях специалисты вообще работают без аналоговых соединений, а в аналог звук выходит лишь после цифрового усилителя прямо на колонки. Логично, что в такой ситуации переплата за встроенные аналоговые входы и выходы будет лишней.

Клок (Word Clock , Superclock ) – специальный разъем для синхронизации аудиопотоков. Если в работе используются цифровые соединения, то некорректная синхронизация может привести к звуковым потерям.

MIDI-интерфейс – позволяет подключать к карте синтезаторы, миди-клавиатуры или звуковые модули по MIDI. Чаще всего представлен как минимум двумя разъемами (портами) – MIDI IN и MIDI OUT (возможен также «сквозной» пор MIDI THRU ). Но для серьезной работы все же требуется большее количество портов, в этих случаях разумнее приобрести внешний миди-интерфейс.

Индикация – цветные диоды, показывающие наличие или уровень входящего или исходящего сигнала для контроля громкости и недопущения перегрузки. На дешевых картах индикация может вообще отсутствовать или быть представлена одним диодом, показывающим наличие сигнала или перегрузку.

Протокол соединения с компьютером – интерфейс, с помощью которого вы подключаете звуковую карту к компьютеру. Если это внутренняя карта, то она вставляется непосредственно в слот на материнской плате (PCI,PCI Express и пр.), а если внешняя – то может соединяться с компьютером по USB, FireWire, Thunderbolt и так далее. Карты для ноутбуков обычно вставляются в слот в PCMCIA. Очень важно заранее понимать, каким способом будет происходить подключение звуковой карты, и исходя из этого планировать всю конфигурацию, особенно если приобретаете более старые модели.

Драйверы – служебные программы, необходимые для взаимодействия компьютера и звуковой карты. Чаще всего мультимедийные звуковые карты работают на стандартном универсальном звуковом драйвере ASIO . В некоторых случаях производители предлагают дополнительные драйверы.

Программная маршрутизация – виртуальный микшер, с помощью которого можно программно регулировать уровни сигнала и другие настройки звуковой карты. Иногда производители делают очень сложные и навороченные программные микшеры, в иных случаях приходится довольствоваться более примитивными решениями. Так или иначе – без достаточного для нормальной работы виртуального управления своей звуковой картой вы не останетесь.

Это все основные узлы и модули, которые в основном встречаются в звуковых картах. Иногда могут попасться и другие элементы – разъемы для подключения специальных расширений и прочее. Но когда дело доходит до подобных вещей, музыкант уже имеет опыт и сам в состоянии понять и разобраться в опциях.

Характеристики звуковой карты

Частота дискретизации и разрядность

Теоретически, если не учитывать других факторов, то чем выше эти параметры у звуковой карты, тем лучшее качество она должна обеспечивать. Однако, к сожалению, не все так просто. Многие современные карты (а также автономные конверторы), работающие на значениях 192/24, проигрывают в звуке более старым приборам с «худшими» показателями. Недавно я публиковал статью , с которой рекомендую вам ознакомиться, чтобы не попадаться на рекламные уловки продавцов и производителей.

Задержка

К сожалению, любые процессы, связанные с цифровой записью или обработкой звука, подвержены задержке (Latency ). Минимальная длительность задержки может составлять один семпл (1/41100 секунды при частоте дискретизации 41.1 кГц). Задержку можно наблюдать при игре на миди-клавиатуре звуками виртуальных синтезаторов, либо при «программном» мониторинге в процессе записи (когда сигнал доходит до программы звукозаписи, а затем возвращается в наушники или колонки, то есть без включения режима директ-мониторинга). Если в процессе записи вы еще и обрабатываете сигнал программной обработкой – задержка возрастает дополнительно.

В некоторых случаях задержка приводит к тому, что работа становится некомфортной, а иногда и вообще невозможной. Но чем лучше звуковая карта, тем меньше у нее задержка. Современные звуковые карты добились значительных успехов на пути к уменьшению задержек, однако, как я уже сказал, полностью ее устранить невозможно. Многие современные программы производят компенсацию задержки после записи, так что в ряде случаев о ее существовании можно и вообще не узнать.

Задержку можно уменьшать в настройках, но если вы зададите ее на уровне, выходящем за пределы рекомендованных для этой карты значений, то в звуке начнут появляться щелчки.

Режим Full Duplex

Режим Full Duplex (полный дуплекс) позволяет осуществлять одновременно запись и воспроизведение сигналов, то есть слышать дорожки, записанные ранее, в процессе записи очередного дубля. Для современных звуковых карт это функциональная норма, но если вам попадется в руки более старый экземпляр – уточняйте наличие этого режима в спецификациях.

Также с проблемами можно столкнуться при работе с картами по старым версиям протокола USB. Это бывает связано с недостаточной пропускной способностью шины при работе на высоких частотах дискретизации.

Если у карты нет режима полного дуплекса, то работа с ней может быть похожей на переговоры по рации вместо обычного телефона: вы либо слышите собеседника, либо говорите сами.

Уровень шума

Недорогие звуковые карты иногда заметно шумят, что, конечно же, отражается на качестве работы. Чтобы сравнить по этому признаку разные карты, обращайте внимание в спецификациях на показатель отношения сигнал/шум (SNR , Signal-to-Noise Ratio ), измеряющийся в децибелах. 60-75 дБ – это достаточно плохой показатель, 75-90 дБ – приличное качество, а более 90 дБ – очень хорошее качество.

Иногда вместо параметра SNR указывается просто «уровень шума». В этом случае сам сигнал приравнивается к 0 дБ, а шум показывается на отрицательном векторе. К примеру, если в спецификациях карты указано «уровень шума: -100 дБ», то SNR будет равняться 100 дБ.

Учитывайте, что шумы в тракте накапливаются, так что подбирайте все элементы звуковой системы в согласовании друг с другом. Кстати, стоит также отличать от обычного аналогового: первый на звуке сказывается гораздо более критично.

И еще, не всегда заявленные характеристики соответствуют действительности, так что если вы действительно серьезно подходите к выбору, то обязательно обращайте внимание на отзывы реальных пользователей.

Частотный диапазон и АЧХ

Чем шире частотный диапазон выбранной карты, тем лучше будут «отрабатываться» все нюансы звуковой палитры. Однако АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) должна быть не только широкой по охвату частот, но и ровной! В спецификациях обращайте внимание на допустимые отклонения при измерении АЧХ карты.

Условно, если диапазон указан как 15–25000 Гц с допустимым отклонением 3 дБ, лучше будет предпочесть диапазон 20–20 кГц с допустимым отклонением 1-2 дБ. Конечно, не факт, что первый вариант будет хуже, ведь самые сильные отклонения могут быть только от 15 до 20 Гц и от 20 до 25 кГц, однако честные производители всегда стремятся делать измерения с минимальными допусками, показывая АЧХ честно. Те же, кто преследует цель продать любыми способами, всегда стараются отвлечь внимание неопытного покупателя от наиболее важных аспектов.

АЧХ и частотный диапазон обычно указывается для каждого типа входов и выходов звуковой карты.

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница между самым тихим и самым громким звуком, который может быть записан или воспроизведен звуковой картой или конвертором. Чем шире динамический диапазон, тем лучше. Для систем, работающих с разрядностью 16 бит, максимальный динамический диапазон составляет 96 дБ. Для 24-битных систем – 144 дБ. Впрочем, это не значит, что от вашей звуковой карты нужно требовать диапазона в 144 дБ. Даже 105-108 дБ – уже весьма неплохой показатель.

Как нас обманывают производители

  • Демонстрация высоких характеристик частоты дискретизации и разрядности (например, 192 кГц/24 бит) без указания на качество фильтров , применяемых в конверторах (многие старые приборы на 18-20 бит работают значительно лучше).
  • Заявленный широкий частотный диапазон без поправки на допустимое отклонение при измерениях (честный диапазон в 20-18000 Гц лучше, чем более широкий диапазон с отклонениями в 3-5 дБ).
  • Не все DSP-системы истинно ресурсонезависимы. Если ввод-вывод осуществляется под управлением центрального процессора компьютера, такая система остается нативной даже несмотря на наличие специализированных процессоров (DSP) для обсчета работы плагинов.
  • Если вы знаете, что старшая версия аппаратно-программного комплекса работает на собственном железе, то не стоит ожидать идентичного звучания при работе в той же программе на дешевых звуковых картах. Например, ProTools, работающий на M-Audio, это совершенно не то же самое, что ProTools, работающий на собственном TDM-железе.
  • Если вы видите, что в описании к карте за 1000 долларов указано, что в ней применены высочайшего качества микрофонные предусилители (или предусилители «класса А») или топовые конверторы (преобразователи АЦП, ЦАП), помните, что за 1000 долларов нельзя купить ни настоящий «class A » предусилитель , ни реально топовый конвертор . Даже на один канал.
  • Приставки PRO или STUDIO в названиях звуковых карт – это всего лишь набор букв, а не гарантия «профессионального» или «студийного» качества.

Лайфхак для самых терпеливых

Ну вот, теперь вы гораздо больше знаете о том, что собираетесь приобрести. Возможно, конечно, вы ждали конкретных рекомендаций – «берите это или это»… Вынужден разочаровать. Я не рекламный агент и в мои задачи не входит продажа вам какого-либо товара. Я уверен, что после внимательно изучения всего вышеизложенного, вы без особых трудов сами подберете лучшую звуковую карту именно для себя, в зависимости от задач, потребностей и бюджета.

На рынке представлено очень много звуковых карт для любого кармана – от нескольких тысяч до десятков, а иногда и сотен тысяч рублей. Помните, что не всегда раскрученный бренд гарантирует вам прирост в качестве, пропорциональный цене. Нередко карта за 5-10 тысяч рублей решает практически все те же задачи, которые решает ее аналог за 1000 долларов.

Подходите к выбору обдуманно и осознанно , не замирайте с раскрытым ртом при виде рекламных плакатов, пиар-статей в музыкальных журналах и завлекающих лозунгов на сайтах.

Ну и напоследок – лайфхак , который позволит вообще не тратиться на звуковую карту. На сегодняшний день даже штатные звуковые карты компьютеров и ноутбуков позволяют без особых проблем делать запись и даже с приемлемым уровнем качества . Да, встроенные аудиокарты часто имеют скудный функционал, заметную задержку и примитивные интерфейсы на миниджеках (1/8” TS или TRS), однако если в вас бурлит творчество – начинайте работать прямо сейчас, не оправдывайте свое бездействие отсутствием возможности купить дорогую звуковую карту!

Если вдруг остались вопросы – задавайте их в комментариях здесь или в моей

Как правильно выбрать звуковую карту. Основной функцией звуковой карты в компьютере является переработка поступающего сигнала и его передача, например, на сабвуфер. Сегодня практически все продающиеся материнские платы оснащены интегрированной звуковой картой, поддерживающей в большинстве случаев систему 7.1 или 5.1. Зачем необходима звуковая карта, отдельная от материнской платы? Разумеется, отдельная звуковая карта нужна ценителям качественных характеристик звука.


При покупке звуковой карты следует обращать внимание на некоторые детали. Самый оптимально качественный звук получается только в связке акустической системы с оптическим или цифровым интерфейсом. Также приветствуется поддержка шумоподавления формата Dolby Digital или аналогов. Но всегда необходимо учитывать, что качественно чистый звук получится только при применении нормального источника, т.е. не имеет смысла покупать суперкачественную звуковую карту при наличии простых стерео колонок.

Выбирая звуковую карту, обращайте внимание на наличие в ней функций Dolby Digital и DTS Digital Surround, которые позволят при просмотре лицензионных дисков ощутить эффект присутствия.

Наивысшее качество звука и его объемность позволят ощутить карты с функцией EАX АDVANСED НD или EAX. Также эта функция позволит прочувствовать современные эффекты в новейших играх.

Для того чтобы сделать правильный выбор звуковой карты, нужно определится с целями, для которых вы ее приобретаете – для просмотра фильмов, прослушивания музыки, для записи, обработки личных композиций или для игры в компьютерные игры.

Сегодня звуковые карты подразделяются на два типа – внутренний и внешний. Внутренний тип вставляется в специальный слот материнской платы (PCI). Преимуществом его является то, что нет лишних проводов и такой тип не занимает лишнего места. Внешний тип – это отдельное устройство небольших размеров. На внутренний тип карты могут влиять электромагнитные помехи, которые негативно воздействуют на качество воспроизводимого звука. Тогда как у внешнего типа таких проблем не будет.

Также его преимуществом является неограниченность в размерах и количестве встроенных разъемов, которые дают возможность расширения функций. Кроме этого, внешний тип звуковой карты — это единственная возможность улучшения качества звучания на портативном компьютере и подключения к нему аудиосистемы.

Обязательно перед приобретением той или иной звуковой карты изучите ее особенности, типы гнезда, количество каналов для возможности подключения всех нужных музыкальных инструментов. Для большей части из них необходимы специализированные разъемы jack 6.3 мм.

Сегодня замена звукового устройства – это действенная возможность улучшения и модернизации компьютера. Новая, усовершенствованная, более оптимизированная звуковая карта, поддерживающая новейшие современные стандарты, откроет новые возможности звучания.

Самой оптимальной для домашнего использования обычно рекомендуют звуковую плату Creative SB X-Fi Surround 5.1 Pro.

Стать предпринимателем в наши дни не так уж сложно, а с помощью интернета можно найти всё необходимое оборудование и наладить полезные связи.

Главное, выбрать нишу, в которой хорошо разбираешься, например, музыка. Студии звукозаписи пользуются огромным спросом, ведь многие люди хотят попробовать себя в роли певца или записать свои песни.

это оригинальная идея для бизнеса . Если у вас нет предрасположенности к музыке, и вы абсолютно в этом не разбираетесь, то ищите человека, который возьмет на себя все обязанности, оставляя вам лишь бумажную волокиту и поиск стартового капитала.

Бизнес – студия звукозаписи

На старте можно неплохо сэкономить, если открыть студию у себя дома. Для этого потребуется выделить отдельную комнату и обставить её необходимым оборудованием.

Качественная звукозапись потребует серьезных расходов на покупку оборудования, вам обязательно придется купить:

  • микрофоны;
  • студийные экраны;
  • наушники;
  • колонки;
  • программное обеспечение;
  • мощный компьютер;
  • качественная звуковая карта.

Есть ещё масса всяких мелочей, которые обязательно должны быть в звукозаписывающей студии. На покупку всего этого выделяйте не меньше 200 000 рублей, ищите и сравнивайте цены в разных магазинах, иногда стоимость практически одинакового оборудования сильно отличается.

Сколько можно заработать на студии звукозаписи?

Доходы вашей студии будут зависеть от множества факторов. Расценки вы будете устанавливать самостоятельно, вот для примера прайс одной из компаний:

Можете использовать эти данные и для своего бизнеса. Как видите, студия звукозаписи может предоставлять огромное количество разных услуг и это обязательно нужно указать в прайсе.

Чтобы настроить оборудование, вызывайте специалистов, это не так дорого, зато у вас будет всё правильно установлено. Также не забывайте, что для разных жанров музыки параметры настраиваются по-разному.

Если дела сразу пойдут хорошо, то окупить расходы можно и за несколько месяцев. Современные люди проводят массу времени в интернете, поэтому нужно обязательно создать сайт для студии. Вы в этом не разбираетесь? Обратитесь к фрилансерам на Weblancer, есть много профессиональных вебмастеров, готовых вам помочь.

Также, интернет отлично подходит для распространения рекламы. Заказать её можно на разных сайтах:

  1. (медийная реклама);
  2. (рекламная строчка);
  3. (реклама в социальных сетях);
  4. (контекстная реклама).

Звук на нашем компьютере уже сейчас стал совершенной необходимостью. Если 10-15 лет назад встретить ПК со звуковой платой было редкостью, так как они стоили в целом очень дорого и люди экономили как могли, то сейчас наоборот устройство без звука – неполноценное и неудобное к использованию. И неудивительно – ведь столько всего в нашей кибернетической жизни теперь зависит от звука! Фильмы, игры, да даже звуковые оповещения на большом количестве сайтов и в самих операционных системах. Куда тут уж без звуковой карты?

Однако сейчас есть столько разнообразных вариантов, что возникает проблема – а какая карточка будет лучше? Какую нужно купить и поставить, чтобы было максимально удобно? Ведь есть как дешевые и с не самым лучшим, но сносным звуком, так и дорогущие специально для музыкантов. Следует подумать и хорошенько разобраться в вопросе.

Какие бывают звуковые платы?

При покупке стоит сначала сориентироваться, какая именно карточка вам нужна. Поскольку при выборе можно наткнуться на различные форм-факторы. И тут уже нужно знать – есть ли куда её устанавливать в вашем ПК или же нет и надо будет покупать карту с разъёмом под USB. Итак, звуковые платы бывают трёх типов:

Такая карточка должна быть установлена непосредственно в разъём на материнской плате. Она не занимает места и наиболее удобна – её будет проблематично чем-то зацепить или сломать. Однако даже при таком позиционировании возможно возникновение помех.

Внутренняя часть аналогично первому устройству должна быть вставлена в специальный разъём на материнской плате внутри корпуса. Однако при этом она соединяется со внешним блоком, через который наиболее удобно управлять возможностями звуковой карты. Благодаря этому блоку карта не имеет помех.


Они не устанавливаются внутрь корпуса компьютера, а выносятся наружу. Подсоединять их необходимо при помощи специального кабеля. Такие карточки не обладает помехами. Очень часто их покупают для подключения к ноутбукам, поскольку другие туда просто не устанавливаются.

Тип подключения звуковой платы

Напрямую соотносится с выбранным типом карточки. Внешняя и внутренняя карты радикально отличаются способом подключения к ПК, однако даже в одном классе встречаются разные разъёмы. Так что перед покупкой желательно узнать, какой именно слот на материнской плате (в случае стационарного ПК) или на корпусе устройства будет отведён под звуковую плату.

Наиболее часто встречающиеся варианты – это:

  • PCI – самый распространённый стандартный вход, встречается в стационарных компьютерах.
  • PCI-E (Express) – улучшенная его версия, которая куда быстрее предыдущей.
  • PCMCIA (PC-Card) – разъём в ноутбуке, к которому можно подключать разнообразные периферийные устройства.
  • ExpressCard – улучшенная версия ноутбучного разъёма, данные передаются через него куда быстрее.
  • USB – простейшее подключение для внешней звуковой карты, которое можно использовать как со стационарным компьютером, так и с ноутбуком.
  • IEEE 1394 – сделан специально для подключения внешней звуковой карты. Оптимален, поскольку данные будут передаваться максимально быстро (если сравнивать с USB).

На что опираться при выборе звуковой карты?

Начать следует с того, чтобы выбрать аудиозапись, при помощи которой карта будет проверяться. Музыкальные специалисты рекомендуют для проверки применять классические записи в высоком качестве, однако это зависит от предпочтения пользователя. Однако одного анализа на слух маловато, необходимо знать дополнительно некоторые параметры, на которые следует опираться при выборе:

  • Соотношение сигнала и шума (signal/noise ratio). Измеряется в децибелах и определяет, как будут соотноситься мощности сигналов и шумов на входе/выходе устройства. Важно помнить одну зависимость – чем выше количество децибел, тем ниже будет уровень шумов в итоге.
  • Коэффициент нелинейных искажений. При покупке карты необходимо выбрать такую, у которой этот параметр будет как можно меньше. В идеале – не более одной сотой процента. Этот процент показывает, как сильно будет ухудшен сигнал во время его восстановления.
  • Частота дискретизации. Желательно, чтобы карта выдавала не меньше строго определенного параметра для музыки и фильмов, иначе качество будет достаточно плохим. Нужно не менее 44,1 кГц для музыки и 192 кГц для фильма.
  • Многоканальный звук. Самым современным стандартом считается звуковая схема 7.1, обеспечивающая наиболее полное и многогранное звучание в музыке, фильмах и играх. Однако далеко не все колонки и наушники поддерживают её, как и предыдущую версию 5.1.
  • Разрядность карты. Должна быть не менее 20 бит, поскольку в противном случае качество звука будет не самым лучшим.
  • Собственная память. Желательно не менее 4 Мбайт, чего будет вполне достаточно.
    Наличие поддержки таких технологий, как Dolby Digital, DTS Digital Surround, EAX Advanced HD. Эти технологии очень желательны для тех, кто любит смотреть фильмы с эффектом звукового присутствия и играть в современные компьютерные игры.

Очень важно помнить следующее – при покупке высококачественной звуковой карты никогда нельзя экономить на качестве колонок или наушников! Звуковая плата премиум-класса – ещё не гарант того, что звук будет таким же хорошим, как в мечтах пользователя. Для этого нужна ещё и достаточная в целом, а также хорошее устройство вывода этого звука. Никогда и ни при каких условиях колонки из перехода за 200 рублей и наушники-вкладыши оттуда же не смогут раскрыть потенциал хорошей карты.

Существует несколько различных звуковых схем, обеспечивающих качество звучания. В идеале хорошее соотношение колонок, сабвуфера и звуковой схемы обеспечит превосходный объёмный звук.

Итак, звуковая схема обычно отображается в виде двух цифр. Всего существует их несколько: 2, 2.1, 4.0, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. Этот цифровой код из двух символов прост и понятен. Первая циферка обозначает, сколько всего колонок в сумме можно подключить к устройству, а вторая – сколько сабвуферов. Если правильно расставить колонки вокруг себя и настроить их звук – результат будет просто великолепным. Некоторые дорогие наушники способны поддерживать современные звуковые схемы, но стоят они соответствующе и содержат в себе кучу динамиков.

Максимальное количество разъёмов никогда не помешает, поскольку неизвестно, что с этой карточкой будет в дальнейшем.

Однако всегда следует опираться на необходимый минимум. Без него работать со звуком может быть несколько проблематично. Как правило, карта содержит следующие входы/выходы:

  • Разъём для подключения к устройству, с которым оно будет использоваться – основной, поскольку без него работа аудиокарты невозможна.
  • Выходы для динамиков и сабвуфера – бывают передние и задние. Сабвуферу и центральному каналу выделяется отдельный разъём.
  • Выход для микрофона – очень полезно, если будет производиться звукозапись, или же вы просто любите .
  • Выход для наушников – как правило, вместо него используется выход для динамиков, но желательно иметь отдельный.
  • Линейный выход – через него можно подключать какое-либо звуковое оборудование, что полезно для людей, занимающихся музыкой.
  • Оптический выход S/PDIF – через него можно передавать многоканальный звук на внешний усилитель.

Заработок на звуках достаточно подробно описан на тематических сайтах, посвященной работе в интернете. Этот немного странный на первый взгляд, но прибыльный, по отзывам некоторых пользователей вид бизнеса, гарантирует любому человеку существенные заработки при помощи простых действий.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Для начала пользователю предлагается пройти простую процедуру регистрации, после чего – начать записывать на диктофон абсолютно любые звуки и загружать их в интернет. Инструкции, связанные с этим, как правило публикуются на самом сервере. После этого на кошелек человека, совершившего загрузку и должны прийти денежные средства.

Однако стоит отметить, что сайты, располагающие информацией о данном виде заработка, обычно повествуют о ней лишь в общих чертах. И для того, чтобы глубже вникнуть в детали этого процесса, потенциальному сотруднику предлагается приобрести обучающий курс за символическую цену. Предупредив, что спустя какое-то время информация знчительно подорожает.

Заработок на обычных звуках 1800р в месяц

На просторах интернета заработок на звуках рекламируется как уникальный метод, позволяющий любому желающему зарабатывать не менее 1800 рублей в день. Однако, так ли это на самом деле?

Несмотря на то, что красочные описания к видео и обещают любому, купившему курс баснословную и практически моментальную прибыль, относиться однозначно к материалам подобного типа все же не стоит. И деньги, потраченные на приобретение курса, чаще всего оборачиваются пустыми вложениями.

Сама же система работает по принципу обычной финансовой пирамиды, в которой на получение прибыли могут рассчитывать только те, кто привлек в нее максимальное количество новичков.

Несмотря на очевидные минусы описанного выше способа заработка на звуках, честные методы получения денег все же существуют. В частности к ним относятся запись и продажа авторских треков, а также озвучивание роликов, размещенных на различных видеохостингах.

Озвучка или замена звука в роликах для ютуба


Возможность заработать довольно неплохие деньги при помощи озвучки видео вы можете открыть себе освоив перевод субтитров иностранных видео:

После того, как вы вставите в видеозапись свои субтитры, вы можете смело загружать его на свой канал. Для того, чтобы оно чаще выводилось в результатах запросов пользователей, обязательно составьте краткое, но емкое описание к нему, а также не забудьте включить ключевые слова.

Для того, чтобы увеличить свои шансы на заработок, старайтесь добавлять на свой канал такие видео не реже трех-четырех раз в неделю – это позволит вам набрать аудиторию и заметно укрепить свои позиции.

Важно! После того, как вы загрузили ролик на свой канал, не забудьте дать ссылку на оригинальный ролик. Несоблюдение этого правила неизбежно приведет к тому, что ваш аккаунт заблокируют за нарушение авторских прав.

Сама по себе процедура довольна проста, однако для того, чтобы переведенные вами видео пользовались успехом, от вас понадобится:

  1. Хорошее языковое чутье (несмотря на то, что для сегодня достаточно воспользоваться любым машинным переводчиком, придать тексту читаемый вид можно только обладая навыками работы над текстом).
  2. Развитый словарный запас , позволяющий сделать речь более живой и интересной.

Качественно озвучивая видеоролики, вы можете договориться с официальными источниками, получив от них право использовать их материалы. Взамен вы можете предложить им часть прибыли, либо, как вариант, рекламу официального канала и размещение ссылок на него.

Продажа музыки

Следующий способ заработка отлично подойдет тем, кто уверен в своих музыкальных навыках и имеет неплохие композиторские способности или хотя бы хороший вкус:

  1. Если вы имеете достаточно четкое представление о каком-нибудь обучающем курсе, либо музыкальном инструменте, вы можете легко написать на него рекомендацию или снять соответствующую видеозапись. Порекомендовав его на своем сайте, или же в социальных сетях, вы сможете привлечь к нему внимание пользователей. И как следствие – рассчитывать на достаточно стабильную прибыль.
  2. Еще один способ заработка, на который стоит обратить внимание музыкантам – аудиостоки. В случае, если вы уже записываете музыку довольно высокого качества, вы можете начать создавать ее для серверов подобного содержания и заработать на тех, кому время от времени требуются композиции роялти фри.
  3. На сегодняшний день для продажи собственных произведений музыкантам уже не нужно связываться с лейблами. Реализация треков может осуществляться непосредственно через специальные сервисы. Это избавит вас от необходимости отчисления немалых сумм, а также позволит выгодно зарекомендовать себя потенциальным покупателям. К числу самых популярных виртуальных магазинов, где можно успешно продавать свои песни, можно отметить Amazon MP3, Beatport, а также iTunes.
  4. Выгодным способом заработка для музыкантов также является сведение чужих композиций. Если вы владеете навыками звукорежиссуры, вам не составит труда найти клиентов для создания портфолио и в дальнейшем успешно пользоваться им для привлечения все новых и новых покупателей.
  5. Вы также можете попробовать заработать деньги ведя и выставляя на продажу диски, а также атрибутику с символикой своей группы и т.д.

Сервисы-помощники

Главным образом, к ним относятся:

iStockPhoto

Amazon MP3

Сколько можно выручить?

Размер заработка на музыке зависит, в первую очередь, от того:

  1. Какой способ заработка вы предпочтете?
  2. Насколько качественен и востребован окажется ваш конечный продукт?
  3. Как грамотно будет работать продвижение ваших произведений в интернете?
  4. Насколько качественно оформлено ваше портфолио?
  5. Ну и, конечно же от того, насколько серьезно вы подойдете к делу?

При соблюдении всех условий заработок на музыке может составлять не менее 400-500 долларов в месяц.

На сегодняшний день по сети «гуляет» достаточно много видео, где люди, прошедшие обучающие курсы делятся тем, как им удалось заработать большие деньги просто загружая в сеть диктофонные записи. Тем не менее, по возможности отдавайте предпочтение менее прибыльным, но зарекомендовавшим себя с лучшей стороны способам.

Несмотря на то, что заработок на музыке не гарантирует вам мгновенной прибыли и астрономических денежных сумм, люди, имеющие немалый опыт в этом деле утверждают, что уже на первых порах размер заработка может составлять несколько сотен долларов. Конечно же, в том случае, если пользователь сам приложит к этому необходимые усилия.

Рассказать друзьям