Как написать отчет по конференции. Отчет о проведении региональной конференции

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

MATHEDU : диалог математиков и педагогов

Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.

География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.

Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.

С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.

Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.

Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.

Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.

Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.

В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.

В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.

После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.

Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.

Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.

По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.

Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.

Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.

Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.

Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.

Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!

В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ПРОШЛА 1-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«РЕГИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ РОССИИ И СНГ- 2011»

В Москве завершила работу 1-я Международная конференция «Региональная авиация России и СНГ-2011», которая прошла 8-9 сентября 2011 года в Совете Федерации. Первый день конференции по инициативе Заместителя Председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова был посвящен VII Байкальскому междуна-родному экономическому форуму, Комиссия Совета Федерации по естественным монополиям, Комиссия Совета Федерации по промышленной политике и Центр стратегических разработок в гражданской авиации провели круглый стол на тему «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке». 9 сентября прошли практические семинары по вопросам развития авиации в регионах.

Конференция состоялась при официальной поддержке и участии верхней и нижней палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных и региональных органов власти. Организатором и оператором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Конференция началась с минуты молчания в связи с катастрофой под Ярославлем, в которой погибли тренеры, хоккеисты и врачи хоккейного клуба «Локомотив», представители 7 государств. Участники конференции выразили свои соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

В ходе конференции было обсуждено несколько десятков тем, касающихся стратегических вопросов развития отрасли, среди которых: инновационные федеральные и межрегиональные проекты в части развития региональных и местных авиаперевозок; законодательное обеспечение развития авиаперевозок в регионах; проекты формирования объединенных региональных авиакомпаний; развитие региональных и местных авиакомпаний; авиационная техника для региональных и местных перевозок; перспективы создания современных воздушных судов для региональной и местной авиации в России; производство и сборка в России региональной авиационной техники зарубежного производства; развитие наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах; опыт управления аэропортами в форме федеральных казенных предприятий; стратегическое планирование развития авиации на региональном уровне; повышение эффективности и конкурентоспособности отечественного рынка региональных авиаперевозок. Руководители основных компаний-производителей авиационной техники из России и зарубежья представили свои новые разработки самолетов и вертолетов для региональных и местных авиаперевозок, авиационных работ.

На заседании «круглого стола» по теме «Развитие гражданской авиации в Сибири и на Дальнем Востоке» были рассмотрены актуальные вопросы нормативно-правового регулирования развития региональной авиации. Были обсуждены проблемы участия государства в развитии авиаперевозок, состояния авиационной техники для региональных и местных перевозок, наземной инфраструктуры воздушного транспорта. В заседании приняли участие члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители предприятий и организаций авиационного бизнеса.

На открытии конференции первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Валентин Межевич отметил, что для регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является основным видом транспорта. «Нам необходимо обсудить предпринимаемые государством меры по развитию гражданской авиации, по обеспечению безопасности авиаперевозок, наращиванию парка воздушных судов и другие проблемы», - пояснил Валентин Межевич. По его словам, важный вопрос - состояние и развитие российских аэропортов и аэродромов. «Уверен, что без принятия особых мер региональным аэропортам не выжить в сегодняшней ситуации», - подчеркнул сенатор.

Выступивший на мероприятии заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Гаврилов признал, что ситуация в системе региональных авиаперевозок «крайне сложна и драматична с учетом комплекса проблем, связанных с низкой платежеспособностью авиакомпаний, состоянием авиапарка и аэродромов». «Мало делается по снижению административных барьеров для развития авиатранспорта, - отметил Сергей Гаврилов. - Всё это требует системного решения. Важно, что смогут предложить законодатели в данной сфере. И здесь особая роль принадлежит Совету Федерации, как палате регионов, в систематизации всех поступивших предложений».

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень в качестве одной из ключевых проблем в системе региональной авиации выделил отсутствие единой государственной программы по данному направлению. Также Антон Корень отметил непривлекательность большинства региональных авиалиний для бизнеса и инвесторов и при этом недостаточный уровень субсидирования региональных и местных авиаперевозок из бюджетов субъектов Российской Федерации, необходимость выделения средств из федерального бюджета Российской Федерации для финансирования и софинансирования субсидий по данным направлениям. Были обсуждены разные модели реализации данных решений. В докладе Антона Кореня были предложены системные механизмы восстановления авиаперевозок на межрегиональном уровне.

В работе конференции также приняли участие заинтересованные федеральные и региональные министерства и ведомства, сотрудники аппарата полномочных представителей Президента в Федеральных округах, руководители крупнейших авиаперевозчиков России, основные производители региональной авиационной техники России, СНГ и дальнего зарубежья. Участники конференции обсудили проблемы региональной авиации на примере различных регионов России и конкретных авиакомпаний. Были рассмотрены перспективы развития межрегиональных низкобюджетных авиаперевозок, обсуждены потребности рынка региональных перевозок в современных воздушных судах, вопросы функционирования наземной инфраструктуры воздушного транспорта в регионах.

Выступавшие отметили необходимость решения системных проблем региональных авиаперевозок, повышения уровня финансирования разработок, внедрения и сертификации новой авиационной техники, совершенствования системы подготовки летного и наземного персонала гражданской авиации, повышения эффективности системы обеспечения безопасности полетов. Второй день конференции начался с обзора Европейской и международной практик организации региональных авиаперевозок, доклад по данному вопросу представила Европейская ассоциация региональных авиаперевозчиков. Ведущие российские и европейские эксперты ЦСР ГА представили системные решения по планированию и развитию авиации на межрегиональном и региональном уровнях. Были проведены практические семинары, в том числе по темам планирования развития воздушно-транспортных систем регионов, привлечения инвестиций в инфраструктурные авиационные проекты, повышению эффективности авиапредприятий за счет внедрения современных инструментов управления.

В ходе конференции участники озвучили конкретные предложения по изменению законодательства и нормативных актов. По итогам конференции рекомендации участников мероприятия в части совершенствования нормативно-правовой базы и механизмов развития отрасли будут направлены в Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные министерства и ведомства, будут использоваться Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в работе над проектами законов.

В работе конференции приняли участие более 150 представителей федеральных и региональных органов власти, руководителей авиакомпаний и аэропортов, производителей авиационной техники и финансовых институтов, других отраслевых организаций, средств массовой информации.

Заместитель Председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров отметил, что это «Первое в России и СНГ профессиональное отраслевое мероприятие, призванное стать основной площадкой для обсуждения ключевых вопросов развития региональной и местной авиации на уровне государства и бизнеса».

«Новый формат отраслевых форумов и конференций, проводимых Центром стратегических разработок в гражданской авиации, направленный не только на обмен передовым опытом участников отрасли, но и на выработку конкретных предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования на федеральном уровне, являются теми мероприятиями, которые должны стать действенными инструментами выработки решений, необходимых для всех участников отрасли», - отметил руководитель ЦСР ГА Антон Корень.

Генеральным партнером конференции выступил Торговый дом Эйрфлот Техникс, партнерами и спонсорами конференции - совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов, ТАНТК им. Г.М. Бериева, Cessna Aircraft Company, Авиакомпания Якутия, Аэропорт Якутск, Сибирская лизинговая компания. Основными информационными партнерами выступили информационное агентство «Российская авиация и космонавтика» Avia.ru, отраслевое агентство «АвиаПорт», ведущий международный журнал «Airports International», аэрокосмическое издание «Воздушный транспорт» и другие отраслевые средства массовой информации

Отчёт о проведении студенческой конференции в рамках конкурса научно-исследовательских и проектных работ

«Лучшая учебно-исследовательская и проектная работа студентов»

В соответствии с планом работы КГА ПОУ «ДИТК» на 2015-2016 учебный год 27апреля 2016 года в колледже состояласьстуденческая конференция в рамках конкурса научно-исследовательских и проектных работ «Лучшая учебно-исследовательская и проектная работа студентов».

Цель проведения – стимулирование интереса студентов к изучению и исследованию актуальных проблем в различных областях знаний и жизнедеятельности. Повышение престижа и популяризация научных знаний и интеллектуально-творческой деятельности среди студентов.Выявление и поддержка творческих, талантливых студентов. Предоставление им возможности заявить о себе, поощрение лучших достижений. Формирование предпосылок к социальной адаптации студентов, развитие у них коммуникативных навыков. Обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности. Создание электронной коллекции творческих работ студентов, которую можно использовать в учебном процессе.Выявление и поощрение педагогов, ведущих учебно-исследовательскую работу со студентами.

На Конференцию было представлено – 8 студенческих работ. Наиболее активными стали студенты группы 201 по профессии «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»

Оценивало работы участников конференции компетентное жюри. Состав экспертной комиссии:

  1. Матвеева Валентина Геннадьевна , директор КГА ПОУ «ДИТК» – председатель экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии:

  1. Кустова Тамара Васильевна , старший мастер
  2. , заместитель директора по развитию филиала ДВФУ в г. Дальнегорске
  3. Ошкина Дарья , студентка группы 302 «Секретарь»
  4. Москаленко Максим , студент группы 303 «электромонтер по РОЭ»

Участниками Конференции стали студенты различных профессий, научными руководителями которых стали преподаватели общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, мастера производственного обучения.

Участников Конференции приветствовали директор колледжа Валентина Геннадьевна Матвеева и заместитель директора по развитию филиала ДВФУ в г. Дальнегорске Горяченко Екатерина Андреевна . На Конференции были представлены научно-исследовательские, учебно-исследовательские работы и творческие проекты. Познакомились с современными информационными технологиями.

Общие сведения об участниках студенческой Конференции и итоги представлены в таблице.

Таблица 1 –Сведения об участниках студенческой Конференции. Итоги Конференции.

№ п/п ФИО студента — участника группа Профессия Номинация Название работы Научный руководитель Итоги конференции
1 Коптева Виктория Константиновна 201 Мессенджеры в нашей жизни Лакийчук Михаил Вениами нович 84,7 баллов

III место

Диплом

2 Тихонова Татьяна Андреевна 201 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Жевательная резинка-вред или польза? Фертикова Елена Николаевна 83,1 баллов

Сертификат участника

3 Зырянова Валерия Алексеевна 201 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Научно-исследовательская работа Игровая деятельность как ценность современного студента Архипова Елена Николаевна 87 баллов

II место

Диплом

4 Давыдова Екатерина Анатольевна 201 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Учебно-исследовательская работа Глобальные проблемы современности Зикеева Ольга Николаевна 74,8 баллов

Сертификат участника

5 Осачёв Кирилл Юрьевич 204 Автомеханик Творческий проект Автомобиль моей мечты Трофимова Дилноза Файзуллаевна 91,4 балла

I место

Диплом

6 Перееденко Инна Андреевна; Акимова Светлана Георгиевна 106 Повар, кондитер Учебно-исследовательская работа «Энергетические напитки и их влияние на организм человека» Ильина Ольга Борисовна 83 балла

Сертификат участника

7 Покрепина Екатерина Николаевна 106 Повар, кондитер Учебно-исследовательская работа Кулинарное путешествие по произведению Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» Кобылкевич Елена Юрьевна

Спицына Валентина Ивановна

80,9 баллов

Сертификат участника

8 Капустин Сергей Сергеевич 203 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

Творческий проект Семейные династии энергетиков как залог профессионального мастерства 84,7 баллов

III место

Диплом

Защиту своих работ участники Конференции проводили в форме презентации.

На Конференции был представлен автомобиль от начала и до конца придуманный студентом группы 204 по профессии «Автомеханик» Осачёвым Кириллом и собранный его руками.

Доклады, представленные на Конференции, вызвали живой интерес у участников. Докладчикам задавали вопросы, интересовались содержанием работ.






Для большинства студентов участие в Конференции – первый шаг в науку. Конечно, не все и у всех получилось. Не все из представленных работ являлись оригинальными исследованиями авторов, но доклады затрагивали актуальные и насущные проблемы современного общества и образовательного процесса в целом. Исследования содержали элементы новизны, были ориентированы на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса. Темы, выбранные конкурсантами, в основном такие, которые исследованы недостаточно или не рассматривалась под таким углом зрения.Ценным явилось творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей студентами. Обязательным каждой исследовательской работы должна была являться практическая часть, основанная на собственных исследованиях автора. Все без исключения конкурсанты продемонстрировали практический раздел своих работ, представив самостоятельность изысканий.

Участие в Конференции для студентов – это хороший урок публичного выступления, где они оттачивали свое мастерство выражать мысли. Публичные выступления развивают уверенность и повышают самооценку.

Результатом обсуждения стали выводы и рекомендации участникам Конференции:

  1. Давыдовой Екатерине продолжить работу по изучению глобальных проблем современности, расширив категорию респондентов. Материал можно использовать на уроках обществознания.
  2. Коптевой Виктории предложено доработать материал и отправить свою работу для публикации в сборник научных статей филиала ДВФУ.
  3. Зыряновой Валерии, Тихоновой ТатьянеТатьяне, Перееденко Инне и Акимовой Светлане использовать свои исследования с целью просветительской работы среди студентов колледжа и школьников Дальнегорского городского округа.
  4. Покрепиной Екатерине продолжить работу в плане изучения различных блюд через знакомство с бессмертными произведениями русской классики. Кулинарные рецепты использовать на уроках учебной практики.
  5. Научная статья Капустина Сергея «Семейные династии энергетиков как залог профессионального мастерства» рекомендована к публикации в СМИ. Материал может быть использован и для оформления уголка «Наши династии» в музее колледжа.
  6. Исследовательский проект студентаОсачева Кирилла может быть представлен на сайте профтехобразования.
  7. По материалам Конференции создать электронный сборник статей студенческих работ.

Все студенты-победители Конференции получили Дипломы, участники — Сертификаты. Научные руководители, подготовившие студентов, награждены Грамотами.

Итоги работы Конференции освещались в СМИ (телевидение ДГО, канал ДальТВ)

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ!

Руководители конкурса:

Деремешко Ольга Дмитриевна , заместитель директора по УМиНР

Бутковская Наталья Александровна , руководитель СНИПС(студенческое научно-исследовательское профессиональное сообщество)


Ассоциированных школ ЮНЕСКО
«Реализация проектной деятельности
Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО.
Достижения, проблемы, перспективы»

1 ноября 2013 года на базе Межшкольного эстетического центра города Краснодара состоялась региональная научно-практическая конференция «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы», посвященная 60-летию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Инициатором проведения и организатором мероприятия стал координационный центр проекта АШЮ в регионе Юг - Кавказ Межшкольный эстетический центр.

Цель проведения Конференции – концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.

В работе конференции приняли участие 25 представителей Ассоциированных школ из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Кабардино-Балкарии.

Работа конференции проходила по 3 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ. В первом секционном заседании «Утверждение культуры мира, отрицание насилия, воспитание толерантности» с докладами и презентациями выступили:

1.Бумагина Мария Владимировна

«Межшкольный эстетический центр – Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Достижения и перспективы»

2.Логачева Таисия Владимировна

«Изучения иностранного языка как форма приобщения к мировому культурному наследию»

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар

3.Рекина Светлана Владимировна

«Опыт и перспективы реализации творческих проектов поликультурного и экологического направления деятельности АШЮ»

МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар

4.Хуказова Лидия Федоровна и Румянцева Алла Сергеевна

«Из опыта работы по поликультурному образованию»

МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

5.Прохоренко Татьяна Григорьевна

«Проектные дни Родного языка в ЧОУ СОШ «Личность»

6.Уварова Татьяна Анатольевна

«СМИ как средство формирования поликультурного пространства»

МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

7.Канаметова Индира Хасановна

МБОУ «СОШ № 2» с. п. Куба Республика Кабардино-Балкария

8.Кораблина Елена Ивановна и Киктева Елена Ивановна

«Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ»

НОУ «Интерлингва» г. Воронеж

В ходе работы секции обсуждались вопросы расширения межкультурного взаимодействия и поликультурного общения, следствием которых будет укрепление социальной стабильности – как одного из аспектов устойчивого развития - и содействие укреплению мира. В докладах подчеркивалось, что одной из основных целей образования можно считать формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональном и поликультурном пространстве, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Участники региональной конференции имели возможность обсудить проекты и мероприятия, направленные на формирование толерантной личности и укрепление мира, которые были реализованы Межшкольным эстетическим центром города Краснодара, Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска, Частным общеобразовательным учреждением СОШ «Личность» города Новороссийска, Средней общеобразовательной школой №2 с.п. Куба Республики Кабардино-Балкария.

В работе региональной конференции приняли участие представители НОУ «Интерлингва» г. Воронеж. Генеральный директор НОУ «Интерлингва» Киктева Елена Ивановна и директор по работе с областными подразделениями Кораблина Елена Ивановна выступили с докладом-презентацией на тему «Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ», а также с предложением о межрегиональном сотрудничестве Ассоциированных школ региона «Юг-Кавказ» и Ассоциированных школ региона «Центр».

Тема второй секции «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы» была раскрыта в докладах и презентационных показах следующих участников конференции:

1.Никитин Григорий Михайлович

«Планирование и реализация проектов экологической направленности в ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар

2.Бозаджиев Вадим Юрьевич

"Опыт Гимназии №117 города Ростова-на-Дону в области экологического и природоохранного образования и воспитания обучающихся, на примере Детско-молодежного экологического общественного движения "Эко-друзья""

МБОУ Гимназия № 117 г. Ростов – на-Дону

3.Куганова Инна Алексеевна

«Год охраны окружающей среды в «Орленке»: опыт экологического просвещения и воспитания»

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» п. Новомихайловский

4.Бирадян Карине Сааковна

«Планирование и реализация проектов экологической и правовой направленности»

МБОУ СОШ № 31 г. Новороссийск

5.Горобец Александр Иванович

«Экологической воспитание в рамках Академии школьных лесничеств»

Кафедра лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж

В рамках работы этой тематической секции участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по направлению: «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы». Интересный опыт работы Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» и школьного экологического клуба «Дрофа» был представлен участниками конференции из города Ростов-на-Дону. Александр Иванович Горобец (доцент Кафедры лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж) выступил с докладом о работе Академии школьных лесничеств и предложением сотрудничества между Ассоциированными школами ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ и Воронежской государственной лесотехнической академией. Всеми участниками конференции было отмечено, что мероприятия экологической направленности, организованные и реализованные Ассоциированными школами ЮНЕСКО, имеют целью научить школьников принимать на себя часть ответственности за наш общий дом – Землю, делиться мнениями, предлагать пути решения, занимать активную жизненную позицию.

Заключительная третья секция работы конференции обобщала опыт проектной работы Ассоциированных школ ЮНЕСКО и была посвящена теме: «Разработка и реализация проектов, мероприятий и акций в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Основными докладчиками этой секции стали:

1.Лебединская Татьяна Михайловна
«Возможности применения онлайн-инструментов для организации онлайн-сотрудничества и сетевого взаимодействия АШЮ и кафедр ЮНЕСКО» МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

2.Швелидзе Елена Ивановна и Крамарь Елена Николаевна
«Лучшие практики применения ИКТ в процессе разработки и реализации проектов, мероприятий, акций в рамках проекта АШЮ»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск

3.Рудик Елена Леонидовна
«Участие в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность»
ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийск

4.Филиппова Галина Григорьевна
«Влияние современных приоритетов образования в интересах устойчивого развития на развитие и практическое осуществление проектной деятельности АШЮ»
МБОУ Гимназия «Эврика» г. Анапа

В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и онлайн-инструментов. Плодотворное участие ЧОУ СОШ «Личность» города Новороссийска в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность», систематическая работа педагогов школы и результаты этой деятельности заинтересовали участников конференции. Елена Леонидовна Рудик - заместитель директора СОШ «Личность» по НМР – выступила с предложением разработки совместных мероприятий по распространению грамотности в регионе Юг-Кавказ.

Завершилась работа конференции подведением итогов реализации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», выявлением и поддержанием положительных инициатив, обсуждением проблем и перспектив работы по различным направлениям деятельности ЮНЕСКО. Координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в регионе Юг-Кавказ, директор Межшкольного эстетического центра-Ассоциированной школы ЮНЕСКО Маргарита Араиновна Амбарцумян обратилась к участникам конференции с сообщением о рекомендациях по стратегии и плану действий Ассоциированных школ ЮНЕСКО на международном, национальном, региональном и школьном уровнях, которые были разработаны и приняты на Национальном Совете проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, который состоялся октябре 2013 года в городе Ижевске. В своем заключительном слове Маргарита Араиновна подчеркнула необходимость активизации деятельности образовательных учреждений региона в интересах устойчивого развития, определении эффективных механизмов и путей развития партнерства с ассоциированными кафедрами ЮНЕСКО.

Участники конференции «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы» имели возможность не только выступить с докладами, но и обменяться мнениями, задать вопросы, выступить с комментариями и мнениями. Всеми участниками было отметена важность и необходимость подобных встреч, а работа именно в формате конференции позволила достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, а именно - концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО - это не просто организация с штаб-квартирой в далеком Париже, она реально присутствует в жизни наших школ через участие в проектах и программах Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Доказательством этому стала Региональная конференция АШЮ в регионе Юг-Кавказ, состоявшаяся 1 ноября.

Педагоги Краснодара, Пятигорска, Воронежа, Новомихайловского, Ростова-на-Дону делились опытом различных форм работы с учащимися по основным направлениям ЮНЕСКО. Во время встречи, полагаю, все участники ощутили себя единомышленниками и обогатили творческое воображение для дальнейшей реализации главных аспектов образования в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.

Организаторы конференции создали атмосферу праздника, особенно во время концерта творческих коллективов и солистов МЭЦ. За всей легкостью и непринужденностью обстановки мы увидели колоссальный труд коллектива, и, безусловно, руководителя, подаривших такое яркое событие.

До новых встреч, Прохоренко Т.Г., Рудик Е.Л.

Конференция была познавательной и плодотворной. Столько положительных эмоций и полезной информации. Спасибо за организацию такого замечательного мероприятия.

Карине Бирадян, МБОУ СОШ № 31, г. Новороссийск

В первую очередь, хотелось бы сказать «Огромное спасибо!» за уникальную возможность участвовать в данной конференции. Это был действительно неоценимый опыт: активная аудитория, интересные вопросы, замечательные доклады и не менее замечательные дискуссии в перерыве. Доклады участников были интересны и насыщены, они заставляли задуматься. Спасибо Вам за прекрасную организацию и за проделанную работу – а ее было, я думаю, не мало, – все получилось на самом высоком уровне!

В общем, были созданы идеальные условия для обмена опытом и совершенствования!

Организация конференции просто замечательная, хочу поблагодарить организаторов за такой труд.

Бозаджиев В.Ю., координатор ПАШ ЮНЕСКО в МБОУ Гимназии№117 города Ростова-на-Дону.

Первые шаги в исследовании.

г. Нижневартовска состоялась школьная научно – практическая конференция «Будущее рождается сегодня».

Начальные классы к защите подготовили 17 проектов: 2 – 3 классы – 7 проектов и 4 классы – 10 проектов. Над подготовкой проектов трудились обучающиеся, родители и учителя.

Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, родители за своих детей и сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.

Определились победители первой секции «Первые шаги в исследовании» среди 2 - 3 классов:

Диплом 1 степени получила Латыпова Анастасия за проект – исследование «Русская матрёшка» 2б класс – учитель Петренко Марина Степановна.

Диплом 2 степени получили Халикова Виктория за проект – исследование « Жизнь слова «красный» в разные эпохи существования русского языка » 3а класс – учитель Звягинцева Надежда Ивановна и Тимофеева Ксения за проект – исследование «Этапы развития жизни на Земле» 3б класс – учитель Жегалина Елена Ивановна.

Диплом 3 степени получили Ступак Юлия за проект – исследование «Что такое радуга?» 2г класс – учитель Иванова Елена Вениаминовна и Егорова Маргарита и Лобода Диана за проект «Расскажи мне ёлочка» 2а класс – учитель Чистоедова Светлана Викторовна. Девочки посадили ёлочки в цветочных горшочках и на протяжении всего учебного года ухаживали, наблюдали за ростом маленьких деревцев.

Не было проигравших и побеждённых радовались все. Были отмечены Тарасов Всеволод и Кайкалесов Александр 3б класс в номинации «Защитники Отечества» - учитель Соболева Татьяна Николаевна и Эльтеров Даниил 2в класс в номинации «Интересные факты о рыбах» - учитель Комарова Светлана Викторовна.

Победители второй секции «Первые шаги в исследовании» среди 4 классов.

Диплом 1 степени получила Попова Анастасия 4 а класс за проект – исследование «Мультфильмы и компьютерные игры – наши помощники в изучении английского языка» - учитель английского языка Бекшенёва Лилия Ваилевна.

Диплом 2 степени получили Шугалей Мария 4б класс за проект «Русская матрёшка» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Пронина Екатерина 4в класс за проект – исследование «Каким станет человек будущего?» - учитель Привалова Наталья Фроловна.

Диплом 3 степени получили Дронин Данил 4б класс за проект – исследование «Почему мы играем в ЛЕГО?» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Оборкина Мария 4в класс за проект – исследование «Заботятся ли турфирмы о здоровье людей, отдыхающих во Вьетнаме?» - учитель Привалова Наталья Фроловна. Мария летом отдыхала во Вьетнаме и была очень возмущена не соблюдением санитарных норм вьетнамцами, хотя есть что посмотреть и чудесные пляжи и тёплая вода…

Были отмечены следующие номинации: «За информационную активность» - Голдин Кирилл 4в класс; «Связь с литературой» - Садыков Рустам 4в класс; «Творческий подход» - Демченко Роман 4в класс; «Начинающий исследователь» - Чапаева Диана 4в класс – учитель Привалова Наталья Фроловна и номинация «Знатоку английского языка» - Рзаев Артём 4в класс – подготовила мама Рзаева Оксана Минниахматовна.

Все обучающие и учителя, принявшие участие в замечательной научно – практической конференции награждены грамотами и дипломами.

Мы взрослые увидели своих воспитанников другими глазами - увлеченных, активных, способных отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Да и мы, взрослые, словно окунулись в мир творчества.

Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.

Спасибо методисту школы Сангаджиевой Надежде Витальевне за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие для наших детей.

Рассказать друзьям