Обзор лучших плагинов звуковых эффектов для Winamp по версии меня. Основы разработки плагинов для WinAmp Что такое плагины для winamp

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программа Winamp является, практически, стандартом де-факто среди программ для про-слушивания музыки. Ее можно найти на большинстве персональных компьютеров.

Но ее возможности не ограничиваются только лишь воспроизведением музыкальных файлов. Благодаря поддержке плагинов, можно расширять ее возможности. WinAmp поддерживает следующие виды плагинов:

Рассмотрим каждый вид плагинов.

Благодаря этим плагинам, ваш проигрыватель можно научить понимать не только музыку в формате MP3, но и файлы других фоРасширяем возможности Winampрматов. Например, можно научить Winamp показывать видео или играть MIDI-файлы, прослушивать компакт-диски.

Для примера, рассмотрим настройку плагина, позволяющего просматривать видеофайлы с помощью Winamp.

1. Откройте Winamp. Для этого достаточно дважды щелкнуть по его значку на «Рабочем столе», либо один раз щелкнуть по такому же значку на панели инструментов быстрого запуска, которая находится около кнопки «Пуск».
2. Нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+K».
3. Щелкните по категории «Input» раздела «Plug-ins».
4. Щелкните на названии плагина, который хотим настроить. В нашем случае, это «Porzillosoft Video Plugin».
5. Щелкните по кнопке «Configure». На экране появляется окно настройки (рис. 1). В этом окне можно настроить отображение на экране панели времени при просмотре фильма, формат вывода времени на этой панели и цвет фона.
6. Здесь же можно сохранить внесенные изменения или загрузить ранее созданные настрой-ки.
7. После окончания настройки щелкните по кнопке «Close».
8. Щелкните по кнопке «Close», чтобы закрыть окно «Winamp Preferences».

Теперь вы можете смотреть видеофайлы не только с помощью Windows Media Player, но и в Winamp.

Рисунок 1. Окно настройки плагина для просмотра видеофайлов.

Позволяют управлять выводом звука. Например, с помощью этих плагинов можно преобра-зовывать содержимое музыкальных компакт-дисков в файлы или наоборот, записывать фай-лы из плейлиста сразу на компакт-диск.

Давайте рассмотрим настройку плагина для копирования музыкальных компакт-дисков в файлы на жесткий диск компьютера:

1. Откройте Winamp;

3. Щелкните по категории «Output» раздела «Plug-ins»;
4. Щелчком мыши выберите из списка плагин с названием «Nullsoft Disk Writer Plugin»;
5. Щелкните по кнопке «Configure». На экране появляется окно настройки плагина (рис. 2);
6. Чтобы указать папку, куда будут копироваться файлы с компакт-диска, щелкните по кнопке, расположенной под надписью «Output directory:». По умолчанию, файлы будут создаваться в корневой папке, что и отражено в названии кнопки;
7. Чуть ниже можно указать формат создаваемых файлов. Для установки другого формата вывода необходимо щелкнуть по кнопке с тремя точками, расположенной слева от опи-сания текущего формата;
8. Если есть необходимость записать содержимое компакт-диска в один большой звуковой файл, щелчком мыши установите галочку «Enable» внутри рамки «Single-file mode». В этом случае также появляется возможность изменить формат создаваемого файла;
9. Установка галочки «Kill null samples at the beginning» позволяет удалить тишину в начале каждой композиции;
10. Основные настройки сделаны. Щелкните по кнопке «ОК»;
11. Щелкните по кнопке «Close», чтобы закрыть окно «Winamp Preferences»;
12. Вставьте компакт-диск в привод компакт-дисков и запустите его воспроизведение. При этом музыки слышно не будет, а в указанной вами папке будут создаваться звуковые файлы.

Следует помнить, что активным является тот плагин вывода, который вы выделили щелчком мыши. Чтобы потом опять слушать музыку, выберите плагин «WaveOut output» или «DirectDound output».

Рисунок 2. Окно настройки плагина для копирования компакт-дисков на жесткий диск.

Одна из самых популярных категорий. Позволяют воспроизводить различные видеоэффекты при воспроизведении музыки. Причем эффекты динамично изменяются в такт музыке. Вы-глядит это очень красиво.

Рассмотрим настройку такого плагина на примере «Nullsoft Tiny Fullscreen 2001 »:

1. Откройте Winamp;
2. Нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+K»;
3. Щелкните по категории «Visualization» раздела «Plug-ins»;
4. Щелчком мыши выберите из списка плагин с названием «Nullsoft Tiny Fullscreen 2001»;
5. Щелкните по кнопке «Configure». На экране появляется окно настройки плагина (рис. 3);
6. В раскрывающемся списке выберите разрешение экрана, а в самом низу окна, перемещая бегунок, установите скорость затухания эффектов;
7. Можно также поэкспериментировать со значениями «Interpolation grid size» (Размер сетки интерполяции);
8. После того, как настройки произведены, щелкните по кнопке «Close»;
9. Щелкните по кнопке «Close» окна «Winamp Preferences»;
10. Теперь, при проигрывании музыки, нажмите одновременно «Ctrl+Shift+K» и экран ваше-го монитора будет заполнен красивыми визуальными эффектами. Для выключения эф-фектов достаточно нажать клавишу «ESC» на клавиатуре.

Рисунок 3. Окно настройки плагина визуализации.

Данный вид плагинов позволяет добавлять различные эффекты к звучанию и даже улучшать его.
Как правило, такие плагины не настраиваются. Но при запуске Winamp открывается допол-нительное окно, в котором можно изменять звучание. Например, в окне плагина «DFX» (рис. 4) с помощью бегунков можно насыщать композицию объемным (3D) звучанием, эхом, до-полнительными басами и другими эффектами. Для отключения того или иного эффекта дос-таточно щелкнуть по кнопке слева от соответствующего ползунка. Сразу выключить все эф-фекты позволяет кнопка «ON» в левом нижнем углу окна «DFX».

Рисунок 4. Окно плагина DSP-эффектов

Плагины общего назначения позволяют, например, добавить дополнительные возможности управления Winamp, как это делает плагин «Tray Advanced Controls». Он выводит органы управления Winamp в системную область (systray), позволяя управлять программой даже не переключаясь на нее.
Для настройки этого плагина выполняем следующие действия:
1. Откройте Winamp;
2. Нажмите комбинацию клавиш «Ctrl+K»;
3. Щелкните по категории «General Purpose» раздела «Plug-ins»;
4. Щелчком мыши выберите из списка плагин «Winamp Advanced Controls Plug-in»;
5. Щелкните по кнопке «Configure». На экране появится окно настройки плагина (рис. 5).
6. Здесь можно активизировать горячие клавиши (галочка «Enable Hotkeys»), отображение названия песни во всплывающей подсказке (галочка «Song title balloon»), выбрать нали-чие либо полосы поиска, либо полосы громкости в системной области, а также назначить новые горячие клавиши для управления Winamp.
Здесь было рассмотрено лишь несколько из сотен плагинов, среди которых есть и игры и танцующие под музыку очаровательные девушки и бьющиеся на мечах рыцари. Каждый найдет себе что-нибудь по душе. Пробуйте, смотрите и не пожалеете.

Рисунок 5. Окно настройки плагина управления Winamp.

Важно

Как устанавливать плагины, будет рассмотрено чуть ниже. Но, прежде чем устанавливать, плагины, необходимо их скачать. На сайте разработчика программы Winamp http://www.winamp.com/plugins находится много интересных плагинов. Можно скачивать их и с других сайтов.
Последовательность действий по установке плагина рассмотрим на примере Video Object Plugin, предназначенного для просмотра видеофайлов формата MPEG-4.
1. Чаще всего файлы для установки плагинов выполнены в виде программ. Щелкните дваж-ды по значку плагина. На экране возникает окно с предложением указать место на жест-ком диске, куда следует установить плагин.
2. Если вы при установке Winamp не меняли место для его установки, то щелкните по кноп-ке «Install». Если же место установки было другим, следует указать его, щелкнув по кнопке «Browse…», в появившемся окне выбрав папку, куда был установлен Winamp и подтвердив выбор щелчком по кнопке «ОК». После этого, опять же, щелкните по кнопке «Install».
3. Теперь остается дождаться появления на экране окна с кнопкой «Close», после чего мож-но щелкнуть по этой кнопке. Установка завершена.
4. Остается запустить Winamp и настроить плагин.

Глоссарий
Плагин - от англ. Plug-in. Дополнение к программе, добавляющее новые возможности.
MIDI-файлы - специальные файлы, содержащие только музыку, не позволяющие воспроиз-водить голос.
Разрешение экрана - геометрический размер изображения на экране монитора в точках. На-пример, 800x600 точек. У каждого монитора размер точки свой. Чем выше разрешение, тем мельче объекты на экране.

  • 2080 Gigabyte Gaming по невиданной цене
  • Комп за 650 тысяч - в каментах тебя ждут 8-]
  • Ситилинк: Скидки геймерам до 30%

Визит к эффектологу.
Пациент: Winamp.

Обзор лучших плагинов звуковых эффектов для Winamp по версии меня

Winamp – один из самых популярных компьютерных проигрывателей аудио- и видеофайлов. Совсем недавно конкурентом этого плеера был разве что громоздкий Windows Media Player (далее – WMP), однако многие пользователи предпочитали именно Winamp, так как он был на порядок проворнее и удобнее. Простейшие, на первый взгляд, интерфейсные решения сделали проигрыватель от Nullsoft едва ли не лидером в области воспроизведения музыки, а с каких-то пор, и видео. За свою историю Winamp оброс бесчисленным количеством сменных шкурок (скинов), такого количества, пожалуй, нет ни у одного другого плеера медиафайлов; обзавелся modern-скином, выглядящим еще более футуристично, а, самое главное, получил в свой арсенал немало плагинов (plugin). Без сомнения, Winamp, пожалуй, один из наиболее расширяемых проигрывателей на сегодня. То, что не вложили в него разработчики, с успехом дописали десятки и сотни сторонних программистов, значительно обогатив возможности Winamp, как проигрывателя, и разнообразив его способности по части воспроизведения музыки.

В последнее время Winamp вынужден делиться подиумом с конкурентами. В эпоху очень мощных и быстрых компьютеров WMP удалось оторвать часть слушательской аудитории у Nullsoft. C другой стороны, на пятки наступает небольшой плеер AIMP, который уже разжег кое-где в интернете словесные схватки на тему «Какой проигрыватель лучше?». Тем не менее, Winamp, плеер с солидными традициями и достаточно длинной родословной, продолжает быть в числе сильнейших.

Plugin для Winamp – небольшое программное дополнение, которое запускается вместе с Winamp и функционирует только вместе с этим плеером, обогащая его возможности и функции. Плагины могут быть загружены, в основном, на страничке http://www.winamp.com/plugins. В самом проигрывателе все плагины сгруппированы по их предназначению, меня в этом простеньком обзоре будут интересовать две группы – Output (Вывод) и DSP/Effect (Эффекты и обработка цифровых сигналов). Назначение первой – вывод музыки (в этом обзоре видео мне не понадобится), второй – расширение способностей Winamp в деле проигрывания этой самой музыки (то есть, наложение на звук разнообразных эффектов – придания объемности звуку, увеличение насыщенности, обогащение эффектами звучания в различных помещениях, подчеркивание и углубление проблемных частот).

Разумеется, я немного скажу о том, зачем вообще нужны эффект-плагины. Многие наверняка сталкивались (на слабеньком рабочем компьютере, на ноутбуке в дороге и просто дома) с ситуацией, когда звук, который выдает Winamp, выглядит несколько «плоским». Сам Winamp здесь не виноват – он исправно делает свою работу (проигрывает музыку), но вот HiFi-акустика есть далеко не у всех, да и звуковая карта, зачастую, не ловит звезды с неба в плане своих возможностей. Я столкнулся именно с такой ситуацией – ноутбук Amilo M1437G и интегрированный аудиоконтроллер Realtek ALC880: звучание, увы, не просто «плоское», а вдобавок, тихое. А музыку слушать хочется, особенно в отпуске. Если кратко, то душа хочет песни, а слышит вой – чего-то явно не хватает. А тут еще и наушники (конечно же, не полноразмерные - Philips SHS660 – простенькие neckband-наушники для плеера), мягко скажем, не фонтан. В такой ситуации, на мой взгляд, может помочь только программное улучшение качества звучания, что и делают эффект-плагины (в такой ситуации их можно назвать очень просто – «улучшайзеры»). Занявшись поиском философского камня, я кое-что выбрал для себя, а опытом поделюсь с вами. Думаю, что кому-то он точно пригодится.

В конце вступления – пара слов про встроенный в Winamp эквалайзер. Разумеется, поиски наилучшего звука следует начать именно с него – тут есть возможность усилить низкие, средние и высокие частоты, а также ослабить их, причем сделать это очень детально – в эквалайзере десять полос, этого, на мой взгляд, не совсем достаточно, учитывая и то, что в AIMP их целых 18, но и не мало. И в десяти есть свой плюс – каждый ползунок регулирует определенную частоту, причем действие одного из них четко выделяется на фоне остальных, что очень удобно и интуитивно понятно – для массового пользователя в самый раз. Если же вам этого мало – можете посетить страницу http://www.winamp.com/plugins, и вы точно не останетесь разочарованы. В этой статье я допущу, что простому пользователю вполне хватает и десяти полос просто потому, что их хватает и мне. Замечу только, что при помощи эквалайзера можно частично решить проблему плоского звука, но лишь частично. А потому – приступим к обзору лучших, на мой взгляд, эффект-плагинов для Winamp.

DFX

Этот плагин не является бесплатным, хотя он проработает некоторое время в «бесплатном» режиме. Пожалуй, один из самых известных эффект-плагинов, входящий в пятерку наипопулярнейших. А вот является ли он одним из сильнейших, я и выясню, попутно все записывая. Рассматривается девятая версия плагина – на момент написания статьи последняя.

Интерфейс и возможности

Улучшение звука в DFX достигается при помощи пяти регуляторов, оформленных в виде пяти слайдеров. Слайдеры имеют 10 делений для детальной регулировки, каждый из них может быть отключен – для этого служат кнопки слева от них. Справа вверху расположен трехпозиционный переключатель типов музыки – DFX меняет свое влияние на звук в зависимости от выбора. Кстати говоря, здесь есть красноречивая позиция , что означает «Речь». Ниже находится двухпозиционный переключатель вида акустики – «Динамики» («SPEAKERS») и «Наушники» («HEADPHONES»): DFX меняет своё поведение и в зависимости от этой опции. Кнопка «PRESETS» вызывает меню, в котором можно выбрать профиль из числа предустановленных разработчиками, либо сохранить свой. Также есть возможность ассоциировать текущий профиль с конкретной песней (пункт «Song Associations…»), однако эта функция работает, на мой взгляд, неудобно – замысел неплох, но вот реализация не дотянула. Нажав на кнопку «SKINS», можно выбрать шкурку для окна DFX. Есть кнопка быстрого включения/отключения («POWER»), что очень удобно – позволяет услышать звук до применения эффектов плагина и после него всего одним нажатием кнопки мыши.

В самом верху слева расположена кнопка переключения окна плагина в компактный режим. Вверху справа - кнопка сворачивания на панель задач. Увы, но оконные решения не впечатлили – сворачиваться в системный трей DFX не умеет. Через меню «Пуск» в соответствующей папке «DFX Audio Enhancer» можно отыскать пункт «Settings», появляется окошко, в котором есть всего одна галочка – «Показывать окно DFX при старте Winamp». Фактически, она полностью отключает окно DFX (галочка снята) и показывает его вновь (галочка поставлена). Для того, чтобы красиво спрятать DFX, приходится перемещаться именно в «Пуск» или вызывать окно настроек отображения окна из списка плагинов Winamp – на мой взгляд, очень топорно.

Первый регулятор, «Fidelity», позволяет компенсировать потерю высоких частот при прослушивании интернет-радио и композиций в очень плохом качестве. Так сказано в официальной справке. Субъективное впечатление от этой опции – действительно, моментально форсирует высокие частоты, причем делает это, словно кувалда. Увы, но для обычных mp3-композиций ценности в ней, на мой взгляд, маловато, да и не для них она предназначена. Усиление выше 2-3 ведет к «писклявости» высоких и их перевиранию.

Второй регулятор, «Ambience», добавляет объемность звучания, компенсируя «близость» звука из-за близко расположенных динамиков. Проще говоря, создает эффект звучания в помещении. Субъективное впечатление - усиление этой настройки приводит к увеличению размеров комнаты, как следствие, звук становится объемнее и громче, однако степень усиления выше пяти, на мой взгляд, совершенно бесполезна – звук искажается, появляется эффект эха. Гораздо лучше работает на звуковых колонках, чем в наушниках.

Регулятор «3D-Surround» создает эффект окружающего звучания («помещает слушателя в центр звука»), добавляя звуку насыщенности и объемности, сопряженной с прослушиванием в помещении и с хорошей акустикой. Субъективное впечатление - в целом, работает неплохо, но «чего-то явно не хватает». Возможно, алгоритм следовало бы доработать, так как усиление выше пяти дает искажения. Впрочем, эта опция очень привязана к акустике – на колонках она работает гораздо лучше, чем в наушниках. Неплохо улучшает звук в слабой акустике, хотя, в целом, ничего «космического».

«Dynamic Boost» производит деликатное увеличение громкости звука. «Деликатное» означает, что при значительном усилении не должны появляться артефакты звука – треск басов и писк высоких частот. Однако усиление выше 7 на наушниках, которые я привел в начале статьи, дало незначительный акцент на высокие частоты. Субъективные впечатления – самая существенная опция из всех пяти: усиливает громкость звука «деликатно» и при этом несколько надувает, насыщает его. Перевирание высоких с успехом решается эквалайзером.

«HyperBass», согласно официальной справке, призван насытить и углубить, а также усилить низкие частоты – басы, причем тоже должен делать это деликатно – то есть, артефактов треска появляться не должно. Субъективное впечатление – заявления разработчиков не мешают этой опции заставить динамики «трещать». Все зависит от акустики, на моих наушниках усиление выше 5 бесполезно, да и в небольших колонках эффект тот же. В пределах же пяти происходит углубление и насыщение басов – бас становится выразительнее и приятнее.

Комбинация всех регуляторов, согласно замыслу, должна дать значительное улучшение звука. Увы, но чрезмерные подкручивания Ambience, Fidelity и 3D-Surround, на мой взгляд, уж слишком на любителя, особенно, что касается эффектов эха, появляющихся при чрезмерных «наседаниях» на Ambience в паре с 3D. Казалось бы, что в деле усиления громкости и насыщения баса DFX будет гораздо лучше, но нет – в моем длинном плейлисте, в котором есть не только рок, клаб-транс и поп, но и классическая музыка, нашлись композиции, в которых возникли непонятные хлопки в области низких частот, и так до самого отключения DFX. Причина крылась в HyperBass. Выбор конкретной предустановки для каждого жанра музыки не помог – треск оставался в некоторых трансовых композициях. Единственная опция, к которой у меня не возникло никаких нареканий – это Dynamic Boost. Впрочем, на колонках и пара Ambience-3D работает лучше, чем в наушниках.

Переключение типов акустики (колонки-наушники) дало поистине интересный эффект. Слушать музыку, конечно, невозможно, но, быть может, у меня неправильные наушники. Проще говоря – звук при переключении на тип «HEADPHONES» становится неестественным. Кое-где помогает включение других типов обрабатываемой музыки, но не везде. В итоге – лишь функция усиления громкости звука работает в DFX исправно (минус HyperBass в некоторых случаях), впрочем, настройка HiVolume в числе предустановок на четвертом месте, и это говорит о многом. Звук становится громче, малые значения Ambience и 3D-Surround позволяют придать ему объемности (не переборщите) и насыщенности, бас перестает быть слишком плоским. При прослушивании классики интересной показались регулировки параметра Ambience. Вот, собственно, и все.

Плюсы:
- хорошо и «деликатно» усиливает громкость звука;
- позволяет достичь определенной объемности звучания;
- насыщает звук при УМЕЛОЙ комбинации всех регуляторов;
- есть кнопка моментального выключения;
- есть возможность сохранить свои настройки;
- есть компактный режим окна.

Минусы:
- не умеет минимизироваться в трей;
- как правило, значения каждого регулятора выше пяти приводят к искажениям и неестественному звучанию;
- неадекватно работает переключатель видов акустики;
- неудобный пункт ассоциации предустановок с конкретными композициями;
- DFX не делает со звуком ничего космического, а стоит 39,99$ - цена, на мой взгляд, необоснованна;
- очень зависит не только от типа акустики, но и от ее качества.

Enhancer 0.17


Очевидно, этот проект не получает продолжения уже достаточно давно. Данный плагин, по отзывам некоторых слушателей, является одним из самых сильных. Бесплатен. Теперь приступим к осмотру.

Интерфейс и возможности

Судя по регуляторам, Enhancer 0.17 делает что-то похожее на то, что творит DFX. Слайдеры Harmonic Bass и Harmonic Bass Range (первый - производит усиление глубины басов, второй – расширяет диапазон усиления) воздействуют на бас, делая его глубже. Drum Bass и Drum Bass Range (работают так же) усиливают насыщенность низких частот в Drum-N-Bass (судя по всему, так как у меня Drum’a не оказалось, чтобы проверить). Функция Dry Signal не имеет научного обоснования (так как Help к плагину отсутствовал, несмотря на красноречивую кнопку внизу), чисто субъективное впечатление – делает звук менее «размазанным», выделяя каждую частоту и подчеркивая ее, избавляя от размытости звука, благодаря чему звучание становится менее «шумным» и более четким, отчетливым, «высушенным». Также имеет функцию усиления громкости. Harmonic Treble и Harmonic Treble Range (работают эти слайдеры аналогично басовым) усиливают и насыщают высокие частоты звука. Ambience создает такой же эффект, как в DFX, но имеется еще дополнительный регулятор диапазона – Ambience Range. Совместная регулировка основного и Range-ползунков при настройке басов, высоких и Ambience позволяет значительно разнообразить комбинации (к примеру, не просто углубить бас, а более детально выбрать степень усиления и сузить на определенном тоновом отрезке). На первый взгляд, гораздо лучше, чем в DFX, хотя отмечу некоторую перегруженность опциями, которая может напугать начинающего слушателя. Впрочем, все они интуитивно понятны, стоит рассмотреть поближе – и становится гораздо проще.

В самом верху находится регулятор динамической громкости. Это – динамическое усиление действия Enhancer 0.17 на звук. Регулятор имеет два ползунка: max – задает верхний предел громкости накладываемых эффектов, а вот второй ползунок регулировать нельзя – он лишь отмечает, какая громкость установлена сейчас. Дело в том, что Enhancer 0.17 применяет динамическую степень воздействия на звук, просчитывая по какому-то алгоритму, когда лучше усилить эффекты, а когда ослабить. Как он это делает – неясно, но альтернативы нет: зафиксировать громкость на какой-то одной отметке нельзя. Посмотрим, как это повлияет на проигрывание музыки.

Внизу окна расположены четыре кнопки:
1) Power – включает и отключает эффекты, что очень удобно;
2) Boost – усиливает влияние всех регуляторов на звук одновременно (моментальное дополнительное усиление эффектов);
3) Help – призвана вызывать несуществующую (по крайней мере, у меня) справку по плагину;
4) Presets – позволяет сохранить текущие установки и выбрать из списка предустановок, которых, к слову, очень много;
5) About – думаю, пояснять не нужно.
На страничку, которая содержится в разделе About, перейти не удалось – ее попросту нет.

Окно работает просто отвратительно. Кнопка минимизации не функционирует – плагин просто исчезает, хотя, на самом деле, он присутствует, просто становится «невидимым», и если щелкнуть дважды на том самом месте, где была кнопка минимизации, то окно появится вновь. Настоящее окно-невидимка. Зато крестик вверху справа работает исправно, а потом приходится лезть в список плагинов, чтобы вновь вызвать Enhancer 0.17. В трей сворачиваться не умеет. На фоне таких недоделок, возможность выбрать скин из небольшого списка выглядит, как припарка на усопшем.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Если одним словом – брависсимо. А после откровенного разочарования в DFX, этот звучит просто потрясающе. Пока даю первое место. Динамическая громкость работает прекрасно, хотя максимально допустимую (max) следует ограничить, иначе даже при низких регулировках Harmonic Treble начинаются искажения, особенно с плохой акустикой. Впрочем, с моими наушниками и со слабыми колонками «за 400 рублей» Enhancer ведет себя гораздо лучше, чем DFX – искажения в басах появляются лишь на полном максимуме, а вот высокие (Treble) следовало бы поубавить. Совместное использование всех регуляторов усиливает звук, оттачивает его, «очищает» (другими словами не передать), придает объем (Ambience) и своеобразно насыщает, надувает звучание. Вдобавок, по сравнению с DFX, есть дополнительные Range-ползунки, которые позволяют лучше подогнать ту или иную настройку под свои потребности. Очень быстро нашел золотую середину для всех моих песен – привожу ее ниже.


Эх, если бы не отвратительно работающее окно…

Плюсы:
- настройки практически идентичны DFX, но более расширены за счет дополнительных Range-ползунков;
- есть кнопка дополнительно усиления эффектов – Boost;
- есть кнопка быстрого включения и выключения – Power;
- есть возможность сохранить свои настройки и выбрать из списка предустановок;
- корректно и эффективно работает со слабой акустикой;
- бесплатен.

Минусы:
- не умеет сворачиваться в трей;
- минимизация окна работает неправильно;
- очевидно, 0.17 – это последняя версия плагина, и продолжения не будет;
- высокие настройки Ambience отдают эхом и, на мой взгляд, подойдут только любителям;
- высокие настройки Harmonic Treble переврали мне высокие частоты при конфигурации эквалайзера, которая приведена в конце статьи.

YOU WA SHOCK!


Плагин отмечен значительным количество загрузок на сайте проигрывателя Winamp и почти максимальным рейтингом. Посмотрим, на что он способен.

Интерфейс и возможности

Простота – сестра таланта, и это не про японские трехстишия, а про YOU WA SHOCK!. После «броненосцев и линкоров», вроде DFX с Enhancer 0.17, вид этого чуда программистской мысли меня действительно шокировал. Всего один регулятор, оформленный в виде кругового светящегося слайдера, и красиво разрисованное окно – вот и все. Для того, чтобы усилить эффект или ослабить его, необходимо нажать левой кнопкой мыши внутри круга, после чего повести мышь вверх (усиление) и вниз (ослабление). Цветная полоса будет, соответственно, заполнять канал вокруг кружка. Очень эффектно и футуристично.

Когда играет музыка, полоса меняет свой цвет в такт звуку. Окно можно свернуть в трей, для этого нужно нажать крестик закрытия окна. Иконка в трее имеет необходимый минимум функций – при нажатии правой кнопкой мыши появляется меню, в котором можно вызвать окно обратно (Show) или скрыть его (Hide), а также отключить плагин (Bypass). Все необходимое имеется.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Судя по моим ощущениям, плагин воздействует на звук, начиная с конца эквалайзера, то есть, насыщая высокие и средние частоты и усиливая, одновременно, весь диапазон частот (низкие – меньше всего). Одновременно, увеличивается громкость. Однако я выявил некоторую зависимость работы этого плагина от каждой конкретной композиции. Треть круга переврала мне высокие в песне «Love You More», и это показательно, особенно, что касалось голоса вокалиста (он стал похож на сирену). Золотая середина, обогащающая звук – четверть круга, как на скриншоте.

Работает прекрасно, хотя сравнивать напрямую с DFX и Enhancer 0.17 нельзя – все равно, что пытаться узнать, что же лучше: турок или мотоцикл? Если же пропустить мимо ушей все условности, то, безусловно, уступает двум предыдущим - нет усиления басов (и их насыщения), нет эффекта объемного звука (аналог Ambience или 3D-Surround). А так очень здорово, хотя подбирать настройки придется (благо, это нетрудно). Если представить, как данный плагин воздействует на звук, то можно нарисовать такую картинку.


Как я уже отметил, все зависит от композиции. Этот график – усредненная кривая по всем прослушанным песням.

Кстати говоря, я отмечу, что у этого плагина есть сходство с регулятором Dynamic Boost в DFX – очень похожее влияние, только добавляется насыщение, и часть диапазона частота усиливается радикальнее.

Плюсы:
- удобный и простой интерфейс, окно сворачивается в трей и ведет себя корректно;
- радикально меняет качество звука, обогащая его и насыщая, имеет эффект увеличения громкости;
- бесплатен.

Минусы:
- маловато возможностей – даешь мощный бас и эффект объемного звучания от использования Ambience;
- при высоких настройках делает часть диапазона частот похожим на сирену (средние и высокие).

SRS WOW!Thing для Winamp


Помните WMP? Есть там такая интересная функция, как «улучшайзеры» SRS WOW! и SRS TruBASS. Первая представляет собой патентованную технологию повышения объемности звука (если проще – Ambience+3D-Sound в одном флаконе, только работающая чуть по-другому – разница слышна «невооруженным ухом»), вторая – насыщение и «углубление» низких частот (басов) – бас становится более плотным. Обе эти технологии принадлежат SRSLabs, которая отметилась еще одним интересным «шароварным» продуктом, рассмотренным в этой статье.

Не спрашивайте меня, как я отыскал это чудо. Хотя нет… спросите. На сайте плагинов к Winamp его нет. Однажды, в каком-то форуме, я увидел рассказ человека, использовавшего это интересное дополнение. Так же, как и я, он выискивал аналог вышеупомянутых технологий, чтобы прикрутить их к Winamp. Тогда-то я и увидел этот плагин.

Официального сайта разработчика я не нашел – сайт wowthing.com отсылал меня к srslabs.com, где в с писке загрузок этот плагин отсутствовал. Пришлось искать его по файлопорталам, и вскоре он был найден, правда, пугала дата добавления – что-то уж очень давно это было. Тем не менее, плагин был установлен и опробован.

Интерфейс и возможности

Точно так же, как и в WMP – всего два регулятора. Верхний увеличивает степень объемности звука, нижний воздействует на бас. Слева – трехпозиционный переключатель между типами акустики (колонки с сабвуфером, колонки без оного и наушники), справа – кнопка быстрого включения и выключения эффектов плагина, кнопка со стрелкой, которая выдает информацию About, и кнопка вызова справки (по традиции, файл справки в моей загрузке плагина отсутствовал). Кстати говоря, информация About приоткрыла секрет происхождения этого дополнения – он принадлежит SRSLabs, впрочем, об этом навязчиво напоминает окошко с предложением улучшить этот плагин до SRS Audio Sandbox (что это за зверь – расскажу позже), возникающее каждый раз при запуске Winamp, если этот WOW-плагин сделан активным. Никаких признаков «платности» в WOWThing выявлено не было, окольными путями я узнал, что этот плагин является «neverexpire shareware», буквально, «не бесплатная программа, срок бесплатного использования которой никогда не истекает», или, если проще, то «бесплатная». За бесплатность приходится каждый раз лицезреть предложение покупки SRS Audio Sandbox.

Окно сворачивается в трей (необходимо нажать правой кнопкой мыши на плагине, после чего нажать «Minimize to System Tray», иконка в трее позволяет восстановить окно, отключить плагин и переключиться между типами акустики (все через меню).

Общие субъективные впечатления от работы плагина

Очень здорово, пожалуй, второе место. Поясню, почему.

Единственный регулятор SRS WOW заменяет несколько слайдеров, которыми нужно настраивать трехмерный звук – это размер помещения, удаленность от источника звука, фокусировка и тому подобное. Субъективные впечатления – усиливается громкость звука, звук становится более надутым, объемным, очень гармоничными и четкими становятся средние частоты, хотя, на мой взгляд, несколько приглушаются высокие (скажу честно, так покажется далеко не всем, а я вылечил этот недостаток той конфигурацией эквалайзера, которая приведена в конце статьи). Фактически, WOW одним регулятором делает почти все то же самое, что и Enhancer 0.17 c DFX на пару при помощи всего своего арсенала. Однако Enhancer, по качеству звука, все-таки получше (для меня), и, в первую очередь, благодаря ползунку Dry Signal. TruBASS – он и в Африке бас: делает басы более глубокими и четкими. Избыточная настройка как WOW, так и TrueBASS, ведет к неестественному звуку. Выявилась некоторая привязанность к акустике, скажу даже больше – мне довелось испытать этот плагин с неплохими колонками Creative Gigaworks T40 у одного моего товарища, и WOWThing показал себя во всей красе – звук в мгновение ока стал превосходным, объемным и насыщенным (с оригинальным звучанием этих колонок не сравнить вовсе). А вот на «колонках за 400 рублей» колдовать пришлось долго, но эффект был практически нулевым. Зато неплохо удалось улучшение звука в наушниках – плагин работал эффективно. TruBASS выполняет свою задачу практически всегда, тогда как WOW иногда не дотягивает.

В целом, звук становится громче, насыщеннее, глубже, бас становится четче и приятнее, возникает эффект объемного звука (наподобие 3D-Sound). Немного колдовства с эквалайзером – и второе место обеспечено.

Плюсы:
- прост в настройке;
- моментально и радикально меняет качество звука, придавая ему объем, насыщенность, и усиливая бас;

- удобный интерфейс;
- бесплатен.

Минусы:
- слегка размазывает звук (субъективно), приглушая его;
- приглушает высокие частоты (субъективно);
- высокие значения регуляторов, в большинстве случаев, бесполезны;
- надоедливое сообщение при каждом запуске Winamp.

SRS Audio Sandbox


Интерфейс и возможности

Программа функционирует в триальном (пробном) режиме несколько дней, после чего предлагает себя купить.

По сути говоря, это не плагин, а надстройка над драйвером звуковой карты. После установки, SRS Audio Sandbox становится основным звуковым устройством в системе, за счет этого и появляется возможность обработки звука с использованием фирменных технологий WOW и TruBASS. Таким образом, эффекты SRS распространяются не только на проигрыватели медиафайлов, но и на всю операционную систему в целом, и на все, что в ней установлено, в том числе, и на игры.

Главное окно позволяет отрегулировать громкость звука, включить и отключить плагин, а также выбрать технологию обработки звука (раздел Technology), тип акустики (Speaker) и тип воспроизводимого медиасодержимого – музыка, фильмы или игры. Есть возможность сохранить свои настройки и загрузить их из списка предустановок (раздел Preset).
SRS Audio Sandbox может похвастать разнообразными расширенными регулировками каждой технологии обработки звука. Наиболее интересна здесь технология WOW HD – остальные три, в том числе TruSurround XT, сводят все свои усилия к увеличению громкости звука, но не больше (исключая Circle Surround II, которую я не смог проверить из-за отсутствия системы 5.1). А вот WOW HD меняет звук весьма качественно. Если говорить о ней применительно к Winamp, то, субъективно, ее можно охарактеризовать, как «более чистый по звуку» плагин WOWThing. Имеется множество регуляторов, так что есть простор для эксперимента.

Окно может сворачиваться в трей, есть возможность поставить его «Поверх все окон». Все необходимое есть.

Общее субъективное впечатление от работы программы

Увы, но SRS Audio Sandbox, в плане WOW HD, просто перегружен настройками, и я так и не смог понять, для чего предназначены некоторые из них, особенно три последние (которые, субъективно, взвинчивают средние и высокие частоты, но делают это весьма топорно на моей маленькой аудиосистеме). Три первых регулятора, пожалуй, основные, но наличие сразу двух - Space Level и Center Level – лишь запутывают, я так и не смог подобрать значение этих регуляторов «вразброс» и просто их совместил (что, очевидно, делает и предыдущий WOW-плагин для Winamp при помощи своего одного ползунка). TruBASS выполняет те же функции по усилению баса, что и соответствующий регулятор в WOWThing, на звук также влияет параметр величины динамиков (Speaker Size), причем, радикально.

Запустив Winamp, я понял (для себя), что плагин WOWThing все же лучше – SRS Audio Sandbox хорошо усилил звук, но принялся перевирать высокие даже при средних настройках двух предпоследних регуляторов (он сделал их как будто «выжженными», до невозможности подчеркнул и заставил меня подумать, будто я прижался ухом к мегафону. Субъективно – высокие стали больше «пищать»). Уменьшив их до предела, я сделал звук глуше. Самые верхние регуляторы пришлось просто совмещать. В целом, звук оказался чище, чем с плагином, но WOWThing несильно нажимал на высокие частоты, в основном, насыщая средние, а вот SRS Audio Sandbox лично у меня оставил от высоких неказистое впечатление. Эквалайзер помог в этом случае, но частично – рекомендую уделить внимание последним его полосам. Также выявлена некоторая предвзятость по отношению к нескольким композициям из плейлиста.

Но в остальном – брависсимо. Даже старый-добрый DOOM II запел совсем по-другому. Поэкспериментировать с настройками стоит, можно попробовать и TruSurround XT, хотя в ней меньше «объемного» звука.
Что-то мне подсказывает, что эта программа еще очень зависима от звуковой карты и от акустики, хотя проверить я это не имею возможности (пока).

В целом, очень неплохо.

Плюсы:
- работает как заменитель звуковой карты, обогащая звук всех программ в операционной системе, в том числе игр;
- радикально меняет качество звука;
- обладает значительным эффектом усиления громкости;
- на ноутбуке, приведенном в самом начале, не вызвал высокой загрузки процессора (напомню – там Pentium M 730 1.73 GHz);
- есть возможность сохранения своих настроек и небольшой список предустановок;
- имеет в арсенале несколько патентованных технологий улучшения звука, в том числе – для многоканальных акустических систем;
- умеет сворачиваться в трей, есть возможность отключить эффекты как из трея, так и из окна программы;
- есть неограниченный в функциональности триальный режим программы.

Минусы:
- технология WOW HD перегружена регуляторами, непонятен смысл самых последних из них;
- при проигрывании музыки в Winamp впечатление от этой надстройки двоякое – вроде, то что нужно, но все же не то (это субъективно, кстати…возможно, что я просто придираюсь).

iZotope OZONE




Весьма массивный плагин от конторы iZotope Inc., основное предназначение которого весьма интересно – он восстанавливает аналоговое качество звучания цифровых композиций, делая его более реалистичным и «теплым». По крайней мере, так заявляют разработчики. Некоторые пользователи противопоставляют идеологию этого продукта такому улучшайзеру, как DFX. Фирма, создавшая эту программу, как раз и специализируется на восстановлении аналогового качества цифровых композиций. Что же, посмотрим, на что способен OZONE.

Интерфейс и возможности

Большое окно OZONE в трей сворачиваться не умеет. Между тем, в верхнем правом углу есть даже такая мелочь, как кнопки, дублирующие Winamp («Играть», «Пауза» и т.д.). В остальном – никаких нареканий – окно крупное и удобное, хотя, замечу, что очень много места здесь израсходовано зря.
Функционально, все настройки сгруппированы в три экрана, переключение между которыми ведется внизу слева. Обогащение звука достигается в OZONE путем трех важных составляющих: во-первых, это эквалайзер (который, к слову, может с успехом заменить Winamp-овский); во-вторых, это функция «ROOM SIMULATION», что означает «СИМУЛЯЦИЯ ПОМЕЩЕНИЯ», если дословно, а если просто, то это навороченная функция Ambience со множеством регулировок; в-третьих, это усилитель, который состоит сразу из трех разделов: усилитель (и ограничитель) басов, а также еще два экрана с регулировками, позволяющими «насытить» цифровой звук аналоговыми нотками. Особенно интересна функция компрессии (сжатия) баса – она не просто углубляет бас, но, вдобавок, не позволяет ему выйти за положенные пределы (препятствует появлению треска и прочих артефактов в низких частотах).

Регулировки на каждом из экранов очень удобны – можно просто навести на них курсор мыши и менять значение параметров, вращая колесико. В рассмотренных мною раньше плагинах такой функции не было – там на ползунке нужно было вначале щелкнуть, и лишь потом можно было привести его в движение. В некоторых же ползунок вообще не реагировал на мышиное колесо.

Есть возможность сохранения своих установок и загрузки из длинного списка предустановок (их очень и очень много) – кнопка Presets. Имеется кнопка быстрого включения и выключения эффектов. Можно отключить не только весь плагин одним махом, но и каждый улучшающий компонент – маленький квадратик Bypass вверху справа экрана. Регуляторов много, а потому есть кнопка R вверху справа на экране, которая сбрасывает настройки. Также имеются регуляторы входного и выходного усиления звука (внизу справа), правда, в силу своей некомпетентности, я не смог это оценить.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Самое главное – данный плагин не бесплатен и существует в двух версиях – платной и бесплатной. К сожалению, бесплатная, фактически, является ограниченной демо-версией, где можно только выбрать несколько предустановок (с пометкой «Free»), и все на этом. Изменять настройки на каждом экране нет никакой возможности, а потому я проверил его звук на нескольких предустановках.

Без сомнения, здорово. Очень здорово. Звук, действительно, становится объемнее, теплее, происходит увеличение громкости. Однако, были замечены и некоторые недостатки – в нескольких композициях появилось странное шипение в некоторых частотах. Судя по всему, это произошло из-за «аналоговых» примочек, но проверить у меня не было возможности.

Забыл еще одну важную вещь – объемность, в основном, достигается исключительно за счет «ROOM SIMULATION» (хотя этот компонент работает весьма эффективно). Поэтому именно ее регулировкам и следует уделить особое внимание.

Звук стал более плотным, теплым, приятным, насыщенным, объемным, громким, и, если так можно выразиться, раскрашенным. Субъективно, в каком-то плане звучит гораздо лучше, чем Enhancer 0.17 и WOWThing.
К недостаткам, пожалуй, отнесу эквалайзер – на его кривой всего четыре опорные точки, которые можно регулировать, так что детальной подстройки не получится.

Плюсы:
- прекрасно воздействует на звук;
- есть возможность раздельно отключить часть эффектов;
- огромное количество предустановок, есть возможность сохранить свои настройки;
- много детальных регулировок;
- продуманный интерфейс;
- сжатие басов работает просто здорово.

Многовато регулировок – может отпугнуть новичка;
- встроенный эквалайзер имеет всего четыре точки для регулировки;
- в некоторых композициях стал слышен незначительный шум.

Dolby Surround Plugin


Не может быть, чтобы известная контора Dolby Labs. обошла стороной один из самых популярных программных аудиоплееров, и я оказался прав – плагин с пометкой «Dolby Surround» выискался, только я не понял, кто является его автором – сама Dolby Labs. или кто-то другой. Во всяком случае, этот плагин на сайте самой Dolby мною выявлен не был.

Интерфейс и возможности

Очень простое окошко с четырьмя ползунками, крестиком оно сворачивается в трей, откуда затем его можно вызвать мышью. Иконка в трее каким-либо функционалом не обладает. Есть кнопка быстрого выключения и включения плагина (Power), что очень удобно.

Судя по набору регулировок, этот плагин создает эффект, похожий на WOWThing, но, в отличие от последнего, имеет дополнительные настройки.
Стоит он 7.99$, триальный период длится девять дней.

Общее субъективное впечатление от работы плагина

Так и есть: основное предназначение плагина – создавать эффект объемного звука, компенсируя близко расположенные динамики (3D-звук и эффект помещения).

Первый регулятор, Ambience, практически бесполезен при использовании простеньких колонок и наушников – сразу появляются щелчки, хлопки и отзвуки эха даже на самом минимуме.

Что такое Fidelity, мы уже знаем, поэтому перейдем к регулятору Bass. Он усиливает бас, в особенности, его насыщенность и глубину, компенсируя потери при кодировании.

Казалось бы, в целом – ничего особенного, но последний ползунок – 3D-Surround – просто шокировал меня. Непонятно, насколько светлые голову разрабатывали DFX, но рецепт трехмерного звучания им нужно было слямзить именно у этого Dolby-плагина: более гармоничного, окружающего меня трехмерного звука я еще не слышал. Полное погружение в музыку в моих простых наушниках было обеспечено. Безусловно, последний регулятор ставит этот плагин в пятерку сильнейших.

Помнится, что WOWThing также производит эффект объемного звука, только делает это чуть по-другому. Так вот, там я столкнулся с некоторым «заглушением» звучания. Видимо, создатель этого плагина подумал о проблеме, и добавил регулятор Fidelity для компенсации потерь высоких частот. Также он пригодится при прослушивании интернет-радио и низкокачественных аудиофайлов.

Есть и небольшой минус – этот плагин не обладает функцией усиления громкости: какое-то увеличение происходит, но, в целом, он лишь дает объемный звук отменного качества.

Что касается Ambience, то у меня не было возможности проверить, как она поведет себя с системой 5.1. Возможно, будет работать лучше, в силу невозможности опробовать ее я не запишу бесполезность этой регулировки для меня в недостатки плагина.

Плюсы:
- простой для понимания и удобный интерфейс;
- дает потрясающий эффект окружающего звука;
- есть возможность компенсировать потери в высоких частотах и «приглушенность» музыки.

Минусы:
- особых не выявлено.

LoudMax


Тем, кто не нуждается ни в каких эффектах, посвящается.

Интерфейс и возможности

Расписывать нечего – увеличивает громкость звука, но очень деликатно: не дает «переврать» проблемные частоты, препятствует появлению артефактов на максимальной громкости.

Увы, но было бы очень здорово, если бы LoudMax умел сворачиваться в трей. К сожалению, такой возможности нет.

Общее субъективное впечателние от работа плагина

Я бы сказал, это чудо старается работать деликатно, но лично мне «выжгло» верхние частоты, превратив их в писк в некоторых композициях (субъективно). Напрашивается решение с плавающей громкостью и ограничителем максимальной, как в Enhancer 0.17. В целом, свою работу выполняет отлично, на порядок усиливая звук. А недоработки можно исправить эквалайзером.

Плюсы:
- деликатно увеличивает громкость;
- бесплатен.

Минусы:
- не сворачивается в трей.

ATSurround


Интерфейс и возможности

Данный плагин создает эффект многоканальной акустики в наушниках, либо позволяет выжать максимум из многоканальной аудиосистемы, если такая имеется в наличии.

Окно достаточное простое для понимания, основным здесь является список режимов обработки и регуляторы параметров. Их много, всех я осилить так и не смог в силу того, что часть из них становится активной только при выборе варианта работы плагина с многоканальной акустикой, а у меня были только наушники и простенькие колонки.

После нажатия на ОК это окно просто закрывается, но есть возможность настроить отображения иконки в трее. Иконка имеет необходимый функционал – позволяет выбрать схему звучания, либо отключить эффекты (Bypass), но окно настроек не вызывает.

Общее субъективное впечатление от прослушивания

Опробования этого плагина велось с профилем ATSurround Headphone, так как остальные, в отсутствие многоканальной акустики, оказались бесполезны.
Впечатления противоречивые – с одной стороны, объемность звука (виртуальный 5.1) действительно достигается, но путем своеобразного «отодвигания» средних частот от слушателя, из-за чего они банально приглушаются. А жаль – ничего подобного регулятору Fidelity здесь нет (для компенсации приглушенности), а эквалайзер помогает плохо. В целом, скорее, не понравилось, чем понравилось.

Впрочем, как говорят те, кто используют этот плагин, его основное предназначение – высвободить мощь многоканальной акустики. Кроме того, он позволяет работать в режиме кодирования (ATSurround Encode), хотя в эти возможности я не углублялся.

Плюсы:
- бесплатен;
- позволяет не только работать с многоканальной акустикой, но и эмулировать 5.1-аудиосистему в наушниках;
- работает с любой библиотекой вывода звука;
- есть режим кодирования.

Минусы:
- многовато настроек, названия которых, зачастую, понятны лишь профессионалу;
- «приглушенный» звук в режиме эмуляции 5.1;
- иконка в трее не вызывает окно настроек, позволяя лишь переключаться между режимами обработки.


В поисках философского камня

Каждый из плагинов по-своему хорош, но на достаточность, пожалуй, не претендует ни один из них, за исключением iZotope OZONE. К примеру, Enhancer 0.17 мог бы создать более эффектный окружающий звук, а WOWThing компенсировать «заглушку» высоких, а Dolby Surround Plugin мог бы быть попросту громче, тем более, что есть LoudMax. Так что же делать?

Нужно объединить все плагины вместе, и, комбинируя их друг с другом, добиться наилучшего звучания.

Но тут есть одно «но» - Winamp позволяет сделать активным лишь один плагин из списка. Как же объединить их?

Программное решение на эту тему напрашивалось само собой, а теперь пришла пора приступить к настоящим поискам потрясающего звука: это плагин Multiple DSP . Именно он позволяет запустить одновременно несколько эффект-плагинов вместе с Winamp, свободно комбинируя их между собой.


Плагин прост и удобен в настройке, дублируя список эффект-плагинов и позволяя включать и выключать их простановкой галочки. Для вызова окна настроек того или иного плагина, необходимо выделить его и нажать кнопку Config. Очень удобно, мало того, это программное дополнение для Winamp бесплатно.

Так что можно приступить к поиску эликсира долголетия – часть от одного плагина, часть – от другого, и вы точно не пожалеете о потраченном времени. К примеру, можно сочетать чуть «приглушенный» WOWThing c насыщающим верхние частоты YOU WA SHOCK!, а если еще и громкости маловато, то можно прибавить LoudMax.

Настройки эквалайзера, с которыми проводились эксперименты


Почему убавил самый первый ползунок? Пожалуй, очень уж сильно начинал «пищать» звук на моем ноутбуке. А на отметке 1K сосредоточился непонятный шум, который я убрал.


Русская/Английская версия c корректным запуском!

FxSound Enhancer (бывший DFX Audio Enhancer) - звуковой плагин для улучшения звучания плееров AIMP3, Winamp. Качество звучания значительно улучшается за счет совершенствования частотных характеристик, для чего и предназначен этот плагин. С помощью FxSound Enhancer устраняются два главных недостатка - срез высоких частот и недостаточное разделение стереобазы и ее глубины, а также добавляются режимы объемного звучания и супербаса.
При помощи этого инструмента вы получите высочайшее качество звука и сможете услышать музыку такой чистоты, как будто вы сидите в концертном зале или рядом с музыкантом. Стоит отметить, что все настройки FxSound Enhancer располагаются в одном окне интерфейса инструмента. Плагин обладает приятным и нетрудным в настройках и использовании пользовательский интерфейс. FxSound работает на своем драйвере как виртуальная звуковая карта (устройство воспроизвдения).

Системные требования:
Windows Vista | 7 | 8 | 8.1 | 10

Торрент Звуковой плагин для AIMP3, Winamp - FxSound Enhancer 13.007 RePack by KpoJIuK подробно:
DFX улучшает проигрываемый звук по следующим направлениям:
·Harmonic Fidelity Restoration - компенсация высоких частот, обрезанных в процессе кодирования ради сокращения размеров файла;
·Ambience Processing - компенсирует глубину звучания и реализует т.н. "эффект окружения" при проигрывании музыкальной композиции;
·3D Surround Processing - функция по характеру модифицирования проигрываемых композиций сходная с предыдущей, но "делает акцент" именно на создании псевдотрехмерного звука хорошего качества даже на двухколоночных аудио-системах;
·Dynamic Gain Boosting - компенсация "зажатости" проигрываемого звука, придание ему "динамической" составляюшей и усиление интенсивности звучания; с точки зрения ведущего файловой секции 3DNews этот функциональный модуль DFX менее всего влияет на проигрывание звука;
·HyperBass Boost - с функциональной точки зрения, это антипод Harmonic Fidelity Restoration, компенсирует нижние частоты и отвечает за добавление в проигрываемую композицию глубокого и богатого баса;
·Headphones Output Optimization - используется, если пользователь прослушивает музыку в наушниках, модуль модифицирует звук таким образом, что у человека создается иллюзия, что источник звука не "сидит" прямо в ушах, а находится спереди, благодаря чему субъективно звук становится более приятным, естественным и менее напрягающим.

Новые возможности и улучшения:
·Автоматический выбор пресета в ассоциитируемыми песнями
·Бэкап и восстановление собственных пресетов
·10-полосный аудио спектр-анализатор
·Улучшенный пользовательский контроль
·Новый пользовательский интерфейс
·Поддержка 64-битных Windows

Особенности сборки:
·Тип: установка
·Языки: русский, english
·Активация: SiCaril

Параметры командной строки:
·Тихая установка русской версии: /S /RU
·Тихая установка английской версии: /S /EN
·Выбор места установки: /D=ПУТЬ

Параметр /D=PATH следует указывать самым последним
Например: FxSound.Enhancer.v13.007.exe /S /RU /D=C:\MyProgram

Примечание!!! При установке, на первой странице установщика, будет предложено изменить домашнюю страницу браузера. Не забудьте снять галочку.

Привет, кул хацкер! Твою бы энергию — да в
мирных целях 🙂 Вот мы и займёмся
обустройством твоего любимого (надеюсь) mp3
проигрывателя Winamp. Plugin для Winamp — обычная DLL
со строго определённым интерфейсом. Вообще,
любая прога, которая поддерживает plugin’ы,
имеет свой стандартный интерфейс для
обращения к ним. В данной статье мы
рассмотрим интерфейс DSP (для создания
звуковых эффектов, как то: ускорение/замедление
звука, “звук вокруг” [он же surround] и т.п.).
Эффект surround очень прост в реализации,
потому я и выбрал его в качестве примера. В
стерео сигнале два канала — левый и правый
подаются на динамики в противофазе, что и
обеспечивает эффект объёма.

Теперь о программной части реализации. В
файле “dsp.h” объявлена внутренняя
структура заголовка модуля (winampDSPModule) и
заголовка plugin’a (winampDSPHeader). Также одна
функция (winampDSPGetHeader2) объявлена “на экспорт”
(см. файл “dsp.def”) — именно её Winamp выполняет
при загрузке plugin’a. Она передаёт ему
заголовок, который содержит в себе ссылку
на функцию выбора модуля. Это и есть
интерфейс связи Winamp’a с plugin’ом. А вот и сам
исходник (Visual C++ 6.0):

:

#define DSP_HDRVER 0x20 // Версия заголовка: 0x20 == 0.20 ==
winamp 2.0

typedef struct winampDSPModule
{
char *description; // Описание
HWND hwndParent; // Окно вызывающей проги (в нашем
случае WinAmp)
HINSTANCE hDllInstance; // Handle нашей DLL (заполняется WinAmp’ом)

// Функция окна для конфигурации плагина
void (*Config)(struct winampDSPModule *this_mod);
// Инициализация (возвращает 0 если успешно)
int (*Init)(struct winampDSPModule *this_mod);
// Модификация сэмплов (возвращает кол-во
обработанных сэмплов)
int (*ModifySamples)(struct winampDSPModule *this_mod,
short int *samples, int numsamples,
int bps, int nch, int srate);
// Функция, вызываемая при "выгрузке"
плагина
void (*Quit)(struct winampDSPModule *this_mod);

void *userData; // Данные ползователя (обычно не
используется)
} winampDSPModule;

typedef struct
{
int version; // Для какой версии WinAmp’a (DSP_HDRVER)
char *description; // Описание (что плагин делает или
кем написан)
// Функция,возвращающая модуль (в одном
плагине их может быть несколько)
winampDSPModule* (*getModule)(int);
} winampDSPHeader;

typedef winampDSPHeader* (*winampDSPGetHeaderType)();

#include
#include "dsp.h"

// "Главная" функция DLL — должна
присутствовать в каждой DLL
BOOL WINAPI _DllMainCRTStartup(HANDLE hInst, ULONG ul_reason_for_call,
LPVOID lpReserved)
{
return TRUE;
}

// Функция, возвращающая один из модулей
плагина
winampDSPModule *getModule(int which);

void config(struct winampDSPModule *this_mod);
int init(struct winampDSPModule *this_mod);
void quit(struct winampDSPModule *this_mod);

int numsamples, int bps, int nch, int srate);

// Заголовок модуля, который содержит:
версию, описание,
// адрес функции для "выдачи" модуля
WinAmp’у
winampDSPHeader hdr = { DSP_HDRVER,
"Cool XAKEP surround plugin:)",
getModule };

winampDSPModule mod =
{
"Surround sound",
NULL, // hwndParent (заполняется WinAmp’ом)
NULL, // hDllInstance (заполняется WinAmp’ом)
config,
init,
modify_samples,
quit,
NULL
};

// Это единственная экспортируемая функция (см.
"dsp.def")
// Возвращает заголовок со всей инфой о
плагине
winampDSPHeader *winampDSPGetHeader2()
{
return &hdr;
}

// Функция выдачи модуля WinAmp’у (Возвращает NULL,
если запрос неправильный)
winampDSPModule *getModule(int which)
{
if (which == 0)
return &mod;
else
return NULL;
}

// Функция конфигурации (общая для всех
модулей в плагине)
void config(struct winampDSPModule *this_mod)
{
MessageBox(NULL,
"This module is Copyright (C) 1999 by Starlight",
"Configuration", MB_OK);
}

// Инициализация (в данном случае не нужна)
int init(struct winampDSPModule *this_mod)
{
return 0;
}

// Функция, вызываемая при "выгрузке"
// Если плагин создавал окна — удалять здесь
void quit(struct winampDSPModule *this_mod)
{
}

// А вот здесь и делается surround 🙂
int modify_samples(struct winampDSPModule *this_mod, short int *samples,
int numsamples, int bps, int nch, int srate)
{
int x;
if (bps == 16 && nch == 2 /* если стерео */)
for (x = 0; x < numsamples*nch; x += 2) {
// на один из каналов сигнал идёт "перевёрнутым"
int s = -samples[x];
samples[x] = (s>32767 ? 32767: s<-32768 ? -32768: s);
}
return numsamples;
}

:

LIBRARY
EXPORTS
winampDSPGetHeader2=winampDSPGetHeader2

:
@cl /LD /MD /GD6f /Ox /Os /ID:\DS\VC98\Include dsp.c D:\DS\VC98\Lib\UUID.LIB D:\DS\VC98\Lib\MSVCRT.LIB
D:\DS\VC98\Lib\USER32.LIB D:\DS\VC98\Lib\KERNEL32.LIB /link /def:dsp.def
/opt:nowin98
@del dsp.obj >nul
@del dsp.exp >nul
@del dsp.lib >nul
(Только пропиши свои пути к VC++ 🙂

Вот и всё — юзай на здоровье 🙂

P.S. Special thanks for Anshkin Oleg aka Starlight.

P.P.S. Если понадобится узнать, какую музыку
гоняет твой друг/знакомый можно написать
соответствующий plugin, который обо всём
настучи… ну, в общем, оповестит тебя о
появлении у него новых рульных mp3 🙂

Краткое описание основных принципов разработки плагинов для популярного проигрывателя WinAmp на примере плагина SimpleKeys — простой программы для управления WinAmp с помощью произвольных комбинаций клавиш.

Постановка задачи

Изначально я поставил перед собой простую задачу: управлять WinAmp с помощью стандартных multimedia-клавиш, которые сейчас встречаются на клавиатурах весьма часто. Эти клавиши имеют встроенную поддержку в Windows (им присвоены свои скан-коды, правда, начиная с Win2k), их умеет поддерживать стандартный Media Player, а вот для того, чтобы управлять ими WinAmp"ом нужен дополнительный софт.

В поиска софта я отправился в Сеть. Я сразу наметил для себя основные критерии: во-первых, исключил из рассмотрения самостоятельные программы. Они занимают место в трее, висят в памяти даже когда проигрыватель не работает, грузятся при запуске системы, растягивая этот и так небыстрый процесс. Значит, остаются плагины к самому WinAmp. Искал двумя способами: на сайте WinAmp через его собственный поиск плагинов и в Google. Потратив около часа и скачав несколько плагинов (описания там не грешат многословностью, так что понять, подойдет софт или нет, его нужно скачать), ничего подходящего я не обнаружил. Наиболее близким был плагин KeyControl v1.0 beta, но он отказался работать с мультимедиа-клавишами, а по ссылке на сайт производителя я не нашел никакого упоминания не только о новых версиях, но и о программах вообще. Один песок. Остальные и того хуже - множество навороченных плагинов с непонятными возможностями управления мышью, джойстиком и чуть ли не телепатически, но в основном реализованные через внешние программы, а вот простого плагина для управления от клавиатуры нет...

Решив больше не тратить время на поиски, а переформулировал начальную задачу: попробовать написать плагин, который будет "управлять WinAmp с помощью стандартных multimedia-клавиш" (формулировка из предыдущей версии задачи:)). В конце концов, после написания своего плагина, помимо решения основной задачи, будут приобретены определенные новый знания и навыки, чего нельзя достичь, скачивая чужие программы.

SDK и интерфейс

Чтобы писать свои плагины, сказано на сайте WinAmp, нужно иметь три вещи (в моем вольном переводе): знание языка С++ (чтобы было на чем писать), компилятор с этого языка (чтобы было чем компилировать) и Windows (чтобы было на чем запускать). Вроде бы все есть, поэтому вперед.

Сначала нужно скачать WinAmp SDK. SDK, на мой взгляд, слишком громкое название для этого архива, хотя... Там есть примеры, которые представляю собой заготовки для всех возможных типов плагинов, а также набор H-файлов, описывающих структуры и константы для сборки плагинов. Вот с документацией туговато, только комментарии в исходниках. Будем разбираться.

Нас интересует так называемый "generic plugin" - т.к. мы не собираемся заниматься ни вводом (т.е. чтением музыки из файлов разных форматов), ни выводом (проигрыванием на различных устройствах), ни обработкой звука, ни визуализацией. Сразу отмечу одну интересную особенность, которая очень простая, но может заставить потерять много времени, если не знать, в чем тут дело: WinAmp определяет тип плагина по его имени. В частности, для плагина общего назначения имя DLL-ки должно начинаться с gen_. Если плагин называется не так, то загружаться в качестве "generic plugin" он не будет.

Интерфейс плагинов этого типа (может и других тоже, я не смотрел) достаточно простой: это динамически загружаемая библиотека (DLL), у которой есть экспортируемая функция winampGetGeneralPurposePlugin. Эта функция не принимает никаких аргументов, а возвращает указатель на частично заполненую структуру типа winampGeneralPurposePlugin, который объявлен следующим образом

Typedef struct { int version; // Версия структуры (значение 0x10) char *description; // Описание плагина int (*init)(); // Указатель на функцию инициализации void (*config)(); // Указатель на функцию настройки void (*quit)(); // Указатель на функцию финализации HWND hwndParent; // Хэндл главного окна программы WinAmp HINSTANCE hDllInstance; // Хэндл загруженной DLL плагина } winampGeneralPurposePlugin;

Взаимодействие плагина с программой WinAmp (далее, для краткости, "программа") происходит следующим образом: программа загружает плагин и вызывает у него функцию winampGetGeneralPurposePlugin. Плагин должен создать структуру типа winampGeneralPurposePlugin, запомнить указатель на нее для будущего использования, заполнить поля version (фиксированное значение 0x10), description, init, config, quit и вернуть указатель.

Следующий раз плагин получит управление, когда программа вызовет его функцию init (указатель на нее мы сохранили в структуре). К этому моменту программа заполнит оставшиеся два поля в структуре: hwndParent и hDllInstance. В функции init плагин должен выполнить всю необходимую для своей работы инициализацию и вернуть 0 в случае успеха.

При завершении работы программы будет вызвана функция quit, где, логично предположить, нужно освободить все, что было занято при init"е и выполнить все прочие действия по корректной финализации.

Третья функция, config, вызывается, когда пользователь выбрал плагин в диалоге свойств программы и нажал кнопку "Configure...".

Интерфейс пользователя

Чтобы быть последовательным в описании процесса разработки софта, нужно перед тем, как рассказывать про внутреннюю реализацию, упомянуть про интерфейс пользователя. Я не стал придумывать для такого простого плагина сложный интерфейс, он сделан максимально простым без особого ущерба для функциональности.

После запуска плагин сразу начинает работать, выключить его можно только выгрузив из программы. При работе все нажатия заданных клавиш вызывают выполнение ассоциированных с ними функций программы "Стоп", "Воспроизведение", "Пауза", "Воспроизведение/Пауза", "Следующая песня", "Предыдущая песня".

Настройки плагина хранятся в реестре, в ветке HKEY_CURRENT_USER\Software\Winamp\Plugins\DenVo\Simple_Keys . Они представляют собой DWORD-значения с кодами клавиш и модификаторов, их имена соответствуют выполняемым функциям. Сейчас поддерживаются следующие имена/функции: "Stop", "Play", "Pause", "PlayPause", "PrevTrack", "NextTrack". Каждому имени соответствует функция (из названия понятно какая). Код клавиши, записанный в реестре, представляет собой двойное слово (4 байта) состоит из двух частей: в старших двух байтах хранится модификатор нажатия (флаги MOD_ALT, MOD_CTRL, MOD_SHIFT, MOD_WIN), а сам виртуальный код клавиши записан в двух младших байтах. Плагин читает список кодов клавиш при загрузке, а также после нажатия кнопки "Да" в окне настроек. Само это окно представляет собой простой MessageBox с краткой информацией о плагине.

Скачать готовый плагин

Здесь настал логичный момент, чтобы те, кого не интересуют тонкости внутренней реализации плагина могли его просто скачать, установить и использовать. Это можно сделать на . Там же находится подробная инструкция пользователя с описанием процедуры настройки.

Метод реализации

Первая версия программы использовала установку глобального фильтра (hook) на систему. Она неплохо работала, но клавиатурный фильтр почему-то не предотвращал передачу обработанной клавиши дальше приложению, что для алфавитных клавиш было неприятно:) Потом я нашел, что для таких вещей предлагают еще использовать фильтр на системные сообщения, но это решение мне показалось еще более загрузным для системы. В той версии ничего особенно интересного не было: при загрузке DLL создаем общую область памяти для параметров (т.к. DLL фильтра выполняется в адресных пространствах различных процессов), устновка фильтра во время выполнения init, функция фильтра проверяет приходящие клавиши и вызывает выполнение команд программы, при выполнении quit снимается фильтр, при выгрузке библиотеки освобождается общая память. Поскольку специфичные для плагина вещи остались и в новой версии плагина, код старой я приводить не буду. Если будет интерес к фильтрам, напишу про них отдельную статью, пишите комментарии.

Новая версия была написана с использованием "горячих клавиш". Этот способ мне кажется более простым в программировании, свободным от побочных эффектов типа проникновения обработанной клавиши в текущую программу и менее загрузным для системы, т.к. обработка клавиатуры остается в Windows, а плагин вызывается только при нажатии зарегистрированных комбинаций клавиш.

Алгоритмы и реализация

Блок-схема получившегося плагина приведена на рисунке.

Краткое описание простых функций:

  • Инициализация - вызывает установку фильтра
  • Финализация - снимает снятие фильтра
  • Настройка - выводит диалог "О программе", где по нажатию одной из кнопок можно снять и заново установить фильтр (при этом перечитывается конфигурация, это единственный способ поменять ее, не перезапуская программу)

Теперь подробно о содержательных функциях.

Функция регистрации плагина , возвращающая указатель на структуру типа winampGeneralPurposePlugin , имеет одну особенность: она должна быть экспортируемой из DLL, а также объявлена в "С"-стиле, чтобы компилятор не добавлял в имя информации об аргументах. Конкретные "заклинания", которые нужно написать в объявлении такой функции, зависят от вашего компилятора. Для Visual C++ это extern "C" __declspec(dllexport) , для Borland C++ Builder extern "C" winampGeneralPurposePlugin * __stdcall __declspec(dllexport) (обратите внимание на тип возвращаемого значения, который вставлен между двумя частями "заклинания").

Установка фильтра состоит из трех этапов: чтение конфигурации из реестра, подмена функции окна программы, регистрация "горячих клавиш".

Чтение конфигурации ничего хитрого не содержит: открываем нужный ключ реестра и последовательно пытаемся читать из него значения. Если открыть не удалось, загружаем значения по умолчанию. Если удалось - последовательно читаем значения кодов клавиш для каждого действия. Закрываем ключ, чтобы не занимать память.

HKEY registryKey; if(ERROR_SUCCESS != RegOpenKeyEx(HKEY_CURRENT_USER, SETTINGS_REG_KEY, 0, KEY_READ, ®istryKey)) { for(unsigned n = 0; n < ActionCount; ++ n) ActionList[n].KeyCode = ActionList[n].DefKeyCode; MessageBox(KeyControlPlugin.hwndParent, TEXT_NO_REGISTRY_KEYS, TEXT_PLUGIN_TITLE, MB_ICONEXCLAMATION); return true; } for(unsigned n = 0; n < ActionCount; ++ n) { DWORD value; DWORD valueSize = sizeof value; if(ERROR_SUCCESS == RegQueryValueEx(registryKey, ActionList[n].RegName, NULL, NULL, (char *)&value, &valueSize)) ActionList[n].KeyCode = value; else ActionList[n].KeyCode = 0; } RegCloseKey(registryKey);

Подмена функции окна используется потому, что сообщение о нажатии "горячих клавиш" будет приходить именно в функцию окна, а стандартная не будет знать, что с ними делать. Сама подмена очень простая - читаем старый указатель на функцию она и устанавливаем новый одним вызовом SetWindowLong. Старый сохраняем чтобы обрабатывать все сообщения, кроме "горячих клавиш".

OriginalWndProc = (WNDPROC)SetWindowLong(KeyControlPlugin.hwndParent, GWL_WNDPROC, (LONG)HookWndProc);

Регистрация "горячих клавиш" производится вызовом функции RegisterHotKey: ей передается хэндл окна, которое будет получать сообщение WM_HOTKEY , уникальный в рамках приложения идентификатор "горячей клавиши" (он будет указываться в сообщении, здесь в качестве идентификатора "горячей клавиши" используем идентификатор команды), модификатор клавиши (флаги, определяющие, нажимается клавиша одна или с Ctrl, Alt, Shift, Win) и собственно виртуальный код клавиши. Сама функция подробно описана в MSDN , так что примера из моего кода будет достаточно. Чтобы не заводить отдельные ключи в реестре под настройки модификаторов клавиш, я храню их в старших двух байтах кода клавиши, а сам виртуальный код клавиши - в двух младших.

Bool IsOk = true; for(unsigned n = 0; n < ActionCount; ++ n) { if(ActionList[n].KeyCode) { IsOk &= (RegisterHotKey(KeyControlPlugin.hwndParent, ActionList[n].Id, ActionList[n].KeyCode >> 16, ActionList[n].KeyCode & 0xFFFF) != 0); } }

Снятие фильтра состоит из двух этапов: восстановление функции окна и отмена регистрации "горячих клавиш".

Восстановление функции окна осуществляется так же, как и установка, только функции SetWindowLong передается сохраненный ранее указатель на оригинальную функцию окна.

SetWindowLong(KeyControlPlugin.hwndParent, GWL_WNDPROC, (LONG)OriginalWndProc);

Отмена регистрации "горячих клавиш" выполняется вызовом UnregisterHotKey для всех возможных идентификаторов, чтобы не думать, какие были установлены, а какие нет. Параметры опять же интуитивно понятны: хэндл окна, для которого ранее регистрировали клавиши, и идентификатор "горячей клавиши". Описание функции в MSDN .

For(unsigned n = 0; n < ActionCount; ++ n) UnregisterHotKey(KeyControlPlugin.hwndParent, ActionList[n].Id);

Рассмотрим функцию окна . Ее задача: обрабатывать сообщения WM_HOTKEY с "нашими" идентификаторами "горячих клавиш" и вызывать оригинальную функцию окна для всех остальных сообщений. Решается достаточно просто: мы посылаем функции окна программы сообщения WM_COMMAND о нажатии той или иной кнопки. Константы WINAMP_BUTTON1 .. WINAMP_BUTTON5 - идентификаторы кнопок ровно в том порядке, как они находятся на панели WinAmp, от "предыдущий трек" до "следующий трек".

LRESULT CALLBACK HookWndProc(HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { if(message == WM_HOTKEY) { HWND winAmpWnd = KeyControlPlugin.hwndParent; switch(wParam) { case WA_ACTION_STOP: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, WINAMP_BUTTON4, 0); break; case WA_ACTION_PLAY: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, WINAMP_BUTTON2, 0); break; case WA_ACTION_PAUSE: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, WINAMP_BUTTON3, 0); break; case WA_ACTION_PLAY_PAUSE: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, (SendMessage(winAmpWnd, WM_WA_IPC, 0, IPC_ISPLAYING) == 1) ? WINAMP_BUTTON3: WINAMP_BUTTON2, 0); break; case WA_ACTION_PREV_TRACK: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, WINAMP_BUTTON1, 0); break; case WA_ACTION_NEXT_TRACK: PostMessage(winAmpWnd, WM_COMMAND, WINAMP_BUTTON5, 0); break; default: return CallWindowProc(OriginalWndProc, hwnd, message, wParam, lParam); } return 1; } return CallWindowProc(OriginalWndProc, hwnd, message, wParam, lParam); }

Обратите внимание на обработку "горячей клавиши" с идентификатором WA_ACTION_PLAY_PAUSE . Сначала вызывается SendMessage(winAmpWnd, WM_WA_IPC, 0, IPC_ISPLAYING) - это запрос состояния проигрывателя. Функция вернет 1, если сейчас играет музыка, 3 - если стоит на "паузе", 0 - если воспроизведение совсем остановлено. Если вернули 1, ставим на паузу, если что-то другое - запускаем воспроизведение.

За рамками этого краткого изложения осталась обработка ошибок, вывод различных сервисных сообщений и остальные тонкости, которые отличают реализацию алгоритма от программы, но вы сможете реализовать их самостоятельно, в своем собственном проекте. Я же надеюсь, что после прочтения этой статьи вы пополнили свой программистский багаж знаний полезными приемами разработки плагинов для WinAmp, по крайней мере теперь знаете, с чего начать.

Рассказать друзьям